На канале «Про жизнь» было опубликовано несколько статей, посвященных несправедливой системе оплаты труда в России. Их автор – преподаватель истории, общественный деятель Ирина Канторович. Ирина также направила письмо о зарплатах министру финансов Антону Силуанову (см. ответ) и министру труда Максиму Топилину (см. ответ).
Поскольку письма и ответы из ведомств пока не привели к реформе несправедливой оплаты труда, Ирина Канторович добилась личного приема в Минтруде. Правда, руководитель Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Марина Маслова отсутствовала. Вместо нее были замдиректора департамента Анжела Фролова и начальник отдела развития квалификаций и профессиональных стандартов – Руслан Исмаилов. Приводим некоторые моменты из стенограммы беседы.
Ирина Канторович:
– Анжела Васильевна, во-первых, по поводу ответа Минтруда… Я спрашиваю в этом письме, зачем изъяли пункт четвертый 133 статьи ТК? В 2007 году в Трудовом Кодексе было положение о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше оклада. Вице-премьер Ольга Голодец говорит, что у нас в стране есть «уникальное явление – бедность работающего населения». Вы согласны с этим?..
Анжела Фролова:
– Я не могу с этим не согласиться, это статистические данные, в данном случае это констатация фактов.
Ирина Канторович:
– Я утверждаю, что это уникальное явление стоит миллионам наших сограждан серьёзных трудностей в жизни. Это уникальное явление породили именно законы, принятые как-то незаметно.
Анжела Фролова:
– Это дела ещё 2007 года. Сейчас мы приводим в порядок Трудовой кодекс, и мы задумываемся о том, что действительно надо в соответствии с Указом 294 все-таки уходить от бедности. Проводится активная работа в части консультаций с профсоюзами, с работодателями. Никогда ни одно решение не принимается без согласования.
Ирина Канторович:
– Я вас хочу спросить, обсуждается этот вопрос о необходимости возвращения пункта 4 статьи 133 ТК?
Анжела Фролова:
– Конечно, безусловно.
Руслан Исмаилов:
– Не о необходимости возвращения этого пункта, а определенная работа в рамках Генерального соглашения между Правительством, работодателями и профсоюзами проводится. Результатом являются не Единые рекомендации, это совсем другое дело. Бывают Генеральное соглашения и Единые рекомендации - это два разных документа. Единые рекомендации утверждаются раз в год. Очень многие субъекты, большинство работают по этим рекомендациям.
…Остановимся пока на этом моменте. То есть чиновники занимаются консультациями и бумаготворчеством. И очень держатся за своё место, ведь им весьма неплохо платят! См. о доходах Анжелы Фроловой в 2017 году.
Убедительно просим всех неравнодушных граждан оставлять свои подписи за инициативу Ирины Канторович «Отменить право руководителя госучреждения формировать штатное расписание и размер окладов и зарплат» - здесь (Нужно набрать 100 тыс. голосов минимум!)
Подписывайте так же петицию "Измените законы, провоцирующие бедность работников и "экономию" бюджетных средств" здесь
Продолжение беседы следует
Книга "Мы всё ещё русские" здесь