Ещё недавно никто не мог подумать, что российскую индустрию захватит рэп, но сейчас это главный музыкальный жанр в России и СНГ. Москва, Питер и другие крупные города заполнены тусовками с приглашёнными рэперами и DJ-сетами, почти целиком состоящими из ритмичного речитатива. Тусовок вообще становится больше, потребность в них с каждым днём растёт. Если раньше было достаточно уличных дворов, подъездов и вписок на квартире родителей, то сегодня есть потребность в стильных локациях c соответствующим антуражем. Рэп привносит свои коррективы в повседневную жизнь обывателя и даёт совершенно новый тип лайфстайла. Модная одежда, трипы, девушки лёгкого поведения и беспечная растрата денег – теперь это не стыдно. Тайные желания перестают быть тайными, они всё меньше осуждаются обществом. Православный менталитет, советская выучка всё меньше влияют на людей, уходя на второй план. И, разумеется, раз тусовочного вайба всё больше, то нужны не только стильные локации, но и соответствующие саундтреки – песни в формате минималистик трэп.
Минималистик трэп – жанр, набирающий сегодня огромную популярность среди молодого поколения. Его характерными чертами являются абсолютная виральность текстов, развязность и торжество фрейдовских механизмов. Бесконечное веселье, дионисийство наполняет треки Платины, LIL KRYSTALLL, OFFMi, OG Buda. Эти бойцы не ищут тонких ходов, а словно цунами накрывают тусовочным вайбом всё и вся, заставляя всякого непроизвольно двигаться. «In new york i milly rock» теперь по всей России. Строки по типу «у тебя большая жопа я влюблён» и «секс был только оральный – я твою тёлку не трахал» призваны разжечь в слушателе инстинкты, дать освободиться от гнёта социальных установок. Работа, нелюбимая учёба, пробки и рутинный образ жизни в целом подавляют эмоции человека, который словно Сизиф снова и снова изо дня в день толкает камень на гору. Это надоедает, это достаёт, это засасывает и делает больным, а потому нужно лекарство. Нужен Морфеус, только не с таблетками, а с барами, отменным стаффом и твёркающими «мамами». Всё для того, чтобы разорвать дымку повседневности, оказаться в мире ярких красок, возбуждённых гормонов и наполненных желанием глаз. Демоны должны получать своё, как иначе? Но есть те ханжи, что продолжают навязывать свою мораль и искать её везде.
В прошлых статьях мы уже говорили, что аудитория СНГ особенно часто путает рэп с поэзией, требуя от того особого смысла. Хейт сыплется на «бессмысленные» строчки Буды, Платины, давая понять, что минималистик трэп и молодые трэп-принцы захватывают плейлисты отечественных слушателей. Ведь чем больше обсуждений и бурлений, тем больше популярность, а, следовательно, и толщина кошельков исполнителей. Кто сегодня ненавидит, завтра любит. «РНБ внатуре, мы твоей подруге вдули» – не просто тупая строчка, а вызов окружающему миру, всем блюстителям принципов, которые словно камни застыли в своих «правильных» умозаключениях. И, казалось бы, что за бред, но чтобы убедиться в работоспособности строк достаточно просто зайти в комментарии. Вам всё сразу станет ясно.
Кроме того, Россия переживает момент перелома культурного кода не только в музыкальном, но и в общественном смысле. Ранее шаблон «работа, дом, работа» был вполне себе рабочим и нормальным, как и «до свадьбы ни-ни». «В СССР секса не было» – не врут. Идеологическая надстройка подчиняла себе все природные силы человека для государственной химеры. Сдерживала для того, чтобы максимально идеализировать, возвысить абстрактную идею над жизнью с её естественными желаниями. Стоило ей исчезнуть, как природа стала рвать и метать, результатом чего стали зверства 90-ых. Православная идея старается работать по той же механике, но, как мы оговорились выше, это начинает иметь всё меньшее влияние. Люди в российском обществе постепенно уясняют, что воздержание и игра в святость не ведёт ни к чему хорошему кроме фанатизма и других помешательств. То есть минималистик трэп, как и новая школа в целом, становятся инструментом, помогающим раскрепощаться. Они есть отражение процесса освобождения от абстракций во благо жизни. Торжество гедонизма, любовь к природному и естественному, сочному и вкусному – всё это есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима. Так почему же сейчас это должно стать проблемой? Мораль никуда не уходит, она просто принимает разные формы.