Найти в Дзене
Фея волшебных слов

Женитьба на существе с волосатыми ногами, ради науки

Один учёный-зоолог с молодости мечтал прославиться. Специализировался он на земноводных, поэтому всю весну и лето проводил возле водоемов – ловил головастиков, наблюдал за лягушатами и тритонами, но чем больше он ими занимался, тем тоскливее ему становилось. А местные жители его за рыбака принимали. Так и звали его – Рыбак!

«Не ту я специализацию выбрал, – говорил сам себе учёный. – Надо было приматами заниматься, в этой области ещё много темных пятен. А что эти лягушки? Что эти жабы. Нет в них больше никаких тайн для пытливых умов. О, моя несчастная судьба, так и останусь никому не известным!»

Но однажды судьба прислушалась к нему, и произошло настоящее чудо, прямо на берегу, когда он отлавливал очередную партию лягушат. Неожиданно вода забурлила, пошли волны, а лягушата в ужасе стали выскакивать на берег, и разбегаться в разные стороны.

«За ними гонится огромная щука!», – подумал учёный, но он ошибся, потому что рыба тоже стала выпрыгивать из воды. «Это мой шанс! Вот оно, очень странное явление природы! Судьба услышала меня!», – прокричал учёный, всматриваясь в воду.

Внезапно, с плеском, из воды вылетело большое существо, и учёный даже не успел испугаться, потому что оказался лежащим на земле, придавленный этим существом. Существо пахло тиной, и издавало странные звуки, похожие на кваканье и кошачье мурлыкание. Наука – наукой, но это было уже слишком! Учёный закричал. И ему почему-то очень сильно захотелось помолиться, хотя он был атеистом.

Через пару минут ему удалось выбраться из-под скользкого существа, которое не проявляло агрессии. Это успокоило учёного. Отойдя на безопасное расстояние, он рассмотрел его, и понял, что наконец-то пришел тот самый момент!

– Ты только не уплывай, – сказал он существу. – Ты меня прославишь!

– Курлык, – ответило существо.

И тут он понял, что перед ним – почти женщина!

Jacek Malczewski (1854-1929), Ondine - Le Pecheur et la Chimere
Jacek Malczewski (1854-1929), Ondine - Le Pecheur et la Chimere

Она почти ничем не отличалась от обычных женщин, разве что у неё был хвост, волосатые ноги с огромными когтями, и похожие на крылышки плавники.

«Ну и дела! – подумал он. – Это русалка! Они ещё живы! Они существуют!»

– Курлык, – словно подтверждая версию ученого, ответило существо.

– Пойдем со мной, а? – сказал ученый. – У меня большой дом, бассейн во дворе, там правда лягушат много, ну, я занимаюсь лягушатами, я учёный… А ещё лучше, подожди здесь, я за телегой сбегаю…

И он убежал в деревню.

– Никому не говори, о том, кого ты сейчас увидишь. Это тайна! Мне надо подготовиться к славе, – сказал учёный крестьянину. – И не пугайся! А я тебе денег дам. Клянешься?

– Что-то мне уже боязно стало, Рыбак! – ответил крестьянин.

– Какой рыбак? Сто раз говорил вам – я не рыбак, а учёный! Вот вы заладили. Не бойся, просто… Я открыл новый вид живых существ!

– А, ну так бы и сказали… Это мы понимаем!

Крестьянин дернул вожжи, шлепнул ими лошадку, и они поехали к озеру.

– Она ждет меня! – обрадовался ученый, когда увидел, что существо не убежало. Он соскочил с телеги, за ним слез крестьянин, который стал расхаживать по берегу, пытаясь что-то отыскать на нём.

– Что ты делаешь? – спросил ученый.

– Неизвестную форму жизни ищу. Вы про этого лягушонка, с сиреневой спинкой?

– Ты что? Слепой? Вот она! – Учёный взял крестьянина за руку, и подвел к существу.

– Вы про неё? Тьфу! Господин, сразу видно, что вы мало прожили в наших краях. Какая же это новая форма жизни? Я их с детства знаю! Надо её обратно в воду затолкать, чтобы с бумагами не возиться.

– В какую воду? Что ты несешь? Какие бумаги?

– Ну, как пожелаете. Только у нас распоряжение есть, мы подписку давали – как вылезет такое на берег, так надо сразу полицию вызывать. Только это волокита такая! Лучше её тудыть, в воду, обратно, словно и не было её… А то скоро болтать начнет, по-нашему… Они быстро схватывают!

– Какая полиция? Почему учёные об этом ничего не знают? – возмущенно прокричал учёный.

– А я почем знаю? Что вы на меня-то орете?

– Грузим её в телегу! А с полицией я сам разберусь!

Вечером учёный позвонил знакомому профессору, и всё ему рассказал.

– В воду её обратно затолкай, – посоветовал профессор. – А то волокиты много будет. Есть постановление – кто химеру добудет, или сирену повстречает, или нимфу, надо срочно в полицию звонить. Это тайна! Чтобы умы людские не смущать. Раньше их массово отлавливали, да всех ведь не переловишь!

– Так это химера? Да? В воду? Это ведь… Это чёрт знает, что такое! Люди должны знать!

– Я тебя предупредил, – ответил профессор. – Как ты не поймешь, что есть проблема с этими существами? С их статусом! Они ведь не люди! Но как бы… Похожи. Твоя болтать ещё не начала?

– Нет.

– Это хорошо, а то утомит потом. Короче, статус их непонятен. Но они опасны и непредсказуемы! Но им тоже нужны какие-то права, которые им не дадут… Слушай, ты хочешь жить в волшебном лесу? Или в цивилизованном обществе? А если они вытеснят нас, людей? Я тебя предупредил.

Профессор повесил трубку. А учёный погрустнел, и пошел к своей химере.

– Как дела? – спросила она. – Ты женишься на мне? Тебя ведь не смущает мой необычный вид? Мы почти такие же, как и вы, только немного отличаемся. Сразу предупреждаю – вблизи водоемов меня не выгуливать. У меня – инстинкты сильны, но потом они притупятся. А пока могу вести себя неконтролируемо. Лягушат твоих я уже поела…

«Она стала болтать!», – подумал учёный. Ну, он немного поболтал с ней, а потом пошел спать.

А утром он принял решение – оставить химеру у себя, и заняться её исследованием. Химера согласилась, но при одном условии. Если он женится на ней. Учёный всегда знал, что надо приносить себя в жертву науки, жить, ради неё, и согласился, но тоже поставил условие. Химера его приняла.

Через месяц к учёному приехал его друг – пластический хирург, который сделал несколько операций. И внешне химера стала совсем, как женщина. С ногами, правда, ничего поделать они не смогли. Шерсть и когти на них отрастали очень быстро. Пришлось накупить длинных платьев.

Jacek Malczewski (1854-1929), "Прелюдия"
Jacek Malczewski (1854-1929), "Прелюдия"

Так и прожили они три года, а потом химера выдала себя на рынке – раскидав людей, кинула на прилавок с рыбой, да и поела её всю. Её сразу раскусили, и сдали полиции. За ней пропал и ученый. Так его научные труды и остались неизвестными.

А крестьянин говорил потом:

– Я ведь ему сразу сказал – в воду её надо, обратно. Там их дом! Нет же! Наука, наука… Вот и сгинул человек!

Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! Большое спасибо за лайк!