Компания Skoda, подтянувшись за прочими автопроизводителями, анонсировала выход нового электрокроссовера, прототип которого воплотился в концептуальной модели Vision iV. Серийный электрокар появится к лету 2020 в Европе, по предварительной цене в 50 тысяч евро.
Технические данные
В основу будущего электрокроссовера Skoda Vision iV положена модульная «тележка» МЕВ от «Фольксваген», с независимой подвеской на адаптивных амортизаторах, стойках McPherson спереди, многорычажной архитектуры сзади. Силовая установка представлена двумя электромоторами, общей мощностью 306 л.с. 83-киловаттная батарея размещена в полу межосевого пространства электромобиля, имеет контурное охлаждение, от оригинального power-bank заряжается полностью в течение часа. Запаса аккумуляторов хватает на пробег в 499 км. До 100 км/ч «Шкода Вижн айВи» выстреливает за 5,9 сек, разгоняясь максимально до 180, больше – не позволяет электронный блокиратор.
Дизайн
Изюминкой концепта Skoda Vision iV выступает, конечно же, его экстерьер. Вопреки ожиданиям автокритиков и многих журналистов, внешне автомобиль создан с чистого листа, а не использует дизайнерские разработки прошлых лет, того же Skoda Vision E Concept, показанного в 2017. Над обликом «Шкода Вижн айВи» потрудились чешские художники во главе с О. Штефани.
Модель получила строгое и солидное «выражение» лицевой части. Скульптурный капот немалых размеров облицован продольными ребрами, крупное псевдорадиаторное отверстие в черненном панцире сетки разделено на две части полоской светодиодного плафона, соединяющего боковые фары главной (в концепте – матричной) оптики. Передний бампер радует своей спортивной формой, обилием уместных выштамповок под размещение боковых воздуховодов в форме букв «Е» и мощной трапеции центрального.
Шикарный профиль автоновинки 2020 Skoda Vision iV реализован в купе-кроссоверном стиле и демонстрирует практичные двери распашного типа открытия с безрамочными стеклами и отсутствием привычных ручек, параллели ребер под завышенной зоной остекления и по порогам, огромные 22-дюймовые стальные диски с эксклюзивными спицами, одна из которых даже украшена гравировкой «Шкода».
Нетривиальные решения находят место на корме нового электромобиля. Остроугольные наконечники стрел плафонов габаритных огней, покатое заднее стекло, светодиодная подсветка названия на крышке багажника, украшенной эффектным ребром-спойлером, LED вставка на всю ширину бампера над защитной накладкой.
Усиливает внешний эффект Skoda Vision iV ярко-желтая эмаль кузова с золотыми вкраплениями и перламутром.
Габариты кузова прототипной автоновинки 2020: 4,665 м х 1,926 м х 1,613 м, колесная база – 2,765 м.
Салон
Не менее интересен салон электрокроссовера «Шкода Вижн айВи». Материалы отделки – исключительно вторичное сырье. Переработанный пластик, экокожа и имитация замши, волокна винила.
Тут необычно все, начиная от наклонных и гостеприимно принимающих отдельных 4-х сидений анатомических форм, заканчивая двухспицевым мультирулем, словно парящим в воздухе, отсутствием кнопок и наличием массы тачскринов, двухуровневым торпедо – по сути совмещенного со сплошным отверстием вентиляции. Для Skoda Vision iV предложен автопилот 3-го уровня, что означает присутствие обширного перечня радаров и камер, электронных ассистентов безопасного движения.
Пишите свое мнение, как вам авто, понравился? И как вы думаете, есть ли у него будущее и продажи? Конечно его кардинально переделают для стока...