Достаточно часто приходится сталкиваться с заказами по оформлению витрин магазинов, на которых самоклеющаяся плёнка, из которой была изготовлена реклама, уже состарилась и высохла до такой степени, что просто отклеить её, как и положено это делать, уже никак не получится. Плёнка отрывается маленькими кусочками, ломается или вовсе крошится. Как правило, все самоклеющиеся плёнки серии «Эконом» практически у всех производителей имеют срок службы в условиях улицы около трёх лет. По истечении этого срока рекламу рекомендуется обновлять. Но, как известно, очень в редких случаях владельцы готовы следовать рекомендациям и заказывать новую рекламу вовремя.
Когда я столкнулся с такой задачей впервые, я не сразу нашел эффективное решение, которое помогло мне справиться с таким обстоятельством, как ломающаяся плёнка. Из коллег тоже никто толкового подсказать не смог. Варианты были самые разные, начиная от простого банального соскабливания ножом, до прогревания феном или как вариант смочить растворителем, чтоб плёнка немного размякла и отскоблить строительным шпателем. Меня ни один из этих способов не устраивал.
Решение пришло неожиданно, его подсказал мне мой друг, он профессиональный маляр. Когда я приехал к нему в мастерскую чтоб повидаться, я увидел, как он очищает стёкла на машине, на которые попали мелкие капельки краски. Это был специальный зажим с ручкой, в котором по всей длине закреплялось лезвие от большого канцелярского ножа таким образом, что вся режущая кромка становилась рабочей. Вот, собственно, этот инструмент.
Работать им оказалось очень легко и достаточно продуктивно. Когда стоит новое хорошее острое лезвие, то с квадратным метром старой плёнки можно разделаться в считанные минуты. Как показала практика, надо снимать плёнку одним равномерным движением и постоянным нажимом на инструмент. Тогда даже никаких следов от старого клея не остаётся. Удобнее всего делать это снизу вверх, как показано ниже.
На сегодняшний день я не знаю более эффективного способа снятия старой плёнки со стёкол. Причем тонировку так тоже снимать легко.
Вот конкретный пример, где эти знания можно применить на практике: "Оклейка витрин как бизнес с нуля".
Этот инструмент меня постоянно выручает в самых разных ситуациях, но это уже тема другого разговора.
Я знаю, что этот опыт будет полезен очень многим, и в качестве благодарности я прошу оценить этот материал своим лайком, комментарием и подпиской на канал «Матёрый рекламщик». Я готовлю для вас ещё много интересного и полезного. Я надеюсь, что следуя моему примеру, кто-то тоже станет "матёрым рекламщиком".
Всем добра и творческих успехов!
Ваш Андрей Боженков