Найти тему

Непрерывное развитие компании

Оглавление

У многих небольших бизнесов есть одна общая проблема, которая мешает нормальному существованию и заработку. А корень этой проблемы – в непонимании принципа, как работает рынок и бизнес.

Самая частая ошибка

Постоянно сталкиваюсь с одной вещью: клиент у себя в компании нашел действующую связку, откуда идут лиды – например классические лендинг+директ – и на этом остановился. Просто докидывают деньги на директ, о других каналах не думают. В лучшем случае – рассматривают идеи из разряда «ещё один сайт сделаем, еще одну кампанию в директе настроим». Но обычно и этого не происходит, до тех пор, пока ВНЕЗАПНО 2-3 месяца не становятся убыточными. И дело может быть не в финансовом кризисе, забастовке шахтеров в Испании или падении цены на красную икру – дело в том, что рынок, чем бы Вы ни занимались, постоянно движется и меняется. Рынок - это процесс.

Возьмем товарную нишу, продажа телевизоров и видеоплееров. Даже если предположить, что она изолирована от всего остального мира, то и в этом случае внешние условия будут постоянно усложняться. Почему? Банально стоимость кликов в директе постоянно растет, и реклама будет становиться всё дороже, соответственно и стоимость привлечения одного клиента вырастет. Раньше привлекали клиента за 1000 р, и зарабатывали 2500 р? Через полгода, привлекаете уже за 1500 р, соответственно заработаете на 500 р меньше – всего 2000 р (цифры условные). И это процесс постоянный.

А теперь добавим сюда всю палитру внешних факторов, которые влияют на экономику и бизнес. И получается, как у Л. Кэрролла:

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

-2

Ведь рынок и ниша постоянно меняются. Новые компании приходят и уходят. Появляются новые каналы рекламы, а старые становятся менее эффективны (или просто дороже). Появляются новые технологии, тенденции запросов покупателей меняются.

Что делать?

Всё просто – постоянно менять и улучшать рекламу, сайты. Подключать новые каналы рекламы. Проводить тесты. Ежедневно проводить маленькие изменения в чём-либо. Начать нормально вести базу клиентов, и работать с ней.

Существует не одна сотня способов привлечения клиентов, причем речь не только про онлайн, но и оффлайн. Представьте, что каждую неделю вы в компании будете тестировать новый способ привлечения клиентов? И по истечению недели-двух смотреть на результат, и решать – подходит он или нет. В году 52 недели, это 52 теста (даже если отбросить все основные праздники, то 45). Если хотя бы 2-4 теста будут успешными, это на 2-4 новых канала привлечения лидов больше. Что в разы лучше, чем один только Директ. Хотя за год вполне можно наладить 20-30 новых каналов (при работе в среднем темпе).

В Японии есть отличный термин – Кайдзен.

Кайдзен, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

Идея кайдзен как раз в этом – постоянные, небольшие улучшения. Даже Кока-Кола периодически меняет логотип и дизайн бутылок. И это точно не потому, что новому исполнительному директору просто не нравится дизайн – тут всё анализируется и просчитывается. Это делается с одной простой целью – увеличение прибыли. А у такого гиганта, в отличие от небольшой компании, нет очень полезного свойства – гибкости и маневренности. На те вещи, которые в небольшой компании требуют для внедрения 2 дня и 5000 руб., у Кока-Колы потребуют 2 месяца и несколько миллионов $. И если компании такого размера идут на огромные издержки, то небольшим компаниям это вообще must have. Так почему вы еще не пользуетесь своими преимуществами перед такими гигантами?

Кто быстрее и маневреннее — сухогруз или небольшой катер? Та же аналогия с крупным и небольшим бизнесом
Кто быстрее и маневреннее — сухогруз или небольшой катер? Та же аналогия с крупным и небольшим бизнесом

Главное, что здесь надо запомнить – постоянство побеждает интенсивность. То есть лучше делать совсем небольшие (на первый взгляд) вещи, но ежедневно – чем раз в 2-3 месяца пытаться перекроить половину компании. Хороший пример здесь – это тренажерный зал. Вы получите результат, только если будете постоянно получать дозированную нагрузку, а не за один раз, каждое 5 число месяца выполнять всю месячную программу за день.

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.

В общем-то это высказывание дедушки Дарвина отражает всю суть. Думаю, она достаточно понятна, поэтому продолжим.

-4

Как быть

Итак, основной вопрос – что делать? Тестировать и подключать максимум различных источников трафика!

Да, конечно, есть другие не менее важные задачи внутри компании – работа с кадрами, брендинг, внедрение систем управления, оптимизация производства и логистики и т.д. и т.п. Но! Если нет трафика – нет клиентов – нет компании (даже самой оптимизированной, с отлаженной логистикой, смузи и безглютеновым печеньем для сотрудников).

В общем, первое что делаем:

Подключаем и тестироуем новые источники трафика

Нужно максимально диверсифицировать источники трафика. Использовать как онлайн, так и офлайн каналы.

Как понять, с чего начать? Лучше всего обратиться к вашим самым близким людям – конкурентам. Посмотреть, где и как они продвигаются (для онлайн каналов существует множество сервисов для просмотра и анализа). Для офлайн – всё чуть сложнее (хотя в чём-то и проще). Здесь лучше всего на время стать покупателем, и совершить «контрольную закупку» у конкурентов (платить им естественно не надо, только представиться клиентом и постараться получить максимум инфы о цепочке продажи, и о том, какие материалы для этого используются).

-5

Если же конкурентов нет, то вы просто о них не знаете. Тогда вот список направлений для работы, который подойдет бОльшей части компаний:

· Контекстная реклама (Директ, Адвордс)

· Таргетированная реклама (Вк, Инст, Фб, Ок)

· Реклама в группах соцсетей

· Реклама на Youtube

· Страница компании в соцсетях

· Реклама у блоггеров

· E-mail рассылка по своей базе

· E-mail рассылка по базе партнера из смежной темы (прим.: вы продаете двери, а партнер окна)

· Холодный обзвон

· Обзвон ваших клиентов

· Полиграфия (визитки, флаеры, буклеты, вывески и т.д.)

· CPA-сети (для товаров)

· Ведение базы клиентов, и работа с ней

· Сарафанный маркетинг (да, его можно направлять и форсировать) и партнерская программа

Думаю, этого хватит на первое время работы, спасибо что дочитали до конца.