Привет, Читатель!
Сегодня я начну рассказывать о действиях с числами. Поскольку мы с тобой пытаемся понять математику так, чтобы сдать экзамен - не будем усложнять. Умные ученые в свое время придумали множество вариантов действий и для каждого создали отдельный символ.
Многие действия и соответствующие символы (так и будем говорить, а "математические операторы" и "функции" оставим на потом) нам известны и понятны еще с дошкольного возраста. Например, символ "+". Этот красивый плюсик означает сложение - буквально, взять что-то и добавить к чему-то.
15 яблок и еще 10 яблок, это 15 + 10 - всего 25 яблок.
Так же легко и непринужденно мы используем в повседневной жизни вычитание со знаком "-". Было у нас 20 пакетов и 5 из них мы отдали соседу: 20 - 5 = 15.
А еще деление ("/") - 12 груш раздали поровну троим ученикам - и получилось по 4. И, конечно, умножение ("*" или "х", или "⋅") - взяли что-то несколько раз. Например, каждый из 3 гостей подарил Маше по 5 ромашек. 5 ромашек + еще 5 ромашек + снова 5 ромашек - это то же самое, что 3 х 5 и равно 15.
Это все должно быть очень просто. И теперь мы переходим к такому действию как взятие корня.
Квадратный корень - √ - это просто действие, такое же как сложение или умножение. Поэтому бояться его не нужно ни в коем случае.
Если мы видим запись вроде √ 25 или √ 100 - это всего лишь означает, что к числу (или выражению) применяется действие. А какое?
Что будет, если умножить число само на себя - например, 2 умножить на 2? Верно, будет 4! Так вот, корень от числа - это действие, противоположное умножению на себя!
Расставь 4 коробки квадратом и посмотри, сколько коробок оказалось на каждой стороне. Правильно! Две! Два - это корень из четырех!
Понятное дело, не каждое число может иметь целый квадратный корень. Поэтому самые простые корни (которые в тестах встречаются повсеместно) стоит запомнить:
√1 = 1, √4 = 2, √9 = 3, √16 = 4, √25 = 5, √36 = 6 и так далее.
В следующий раз будем решать задачи с корнями! Присоединяйся!