Найти тему
Светлана Раевская

Мне не страшен алкоголь!

Публикую письмо моей читательницы Оксаны (на фото – не она), Оксана живет на Дальнем Востоке и ей около пятидесяти лет.

«Спиртное я употребляю с младенчества, ибо лучшим средством от простуды мои родители считали растирание детского тельца водкой и водочные компрессы. И, вы знаете, помогало! Я росла чрезвычайно здоровым ребенком.

Когда мне было лет пять-шесть, у родителей часто собирались гости. Нет, не подумайте – не какие-нибудь местные забулдыги, а очень уважаемые в районе люди. К их приходу мама накрывала хороший стол, на котором, наряду с прочими напитками, стоял дорогой коньяк. Провожая гостей в прихожей, родители не видели, как я отпивала по глоточку из оставленных недопитых рюмок. И не узнали бы об этом никогда, если бы я не «спалилась» сама, задав им невинный вопрос: «Почему взрослые морщатся, когда пьют коньяк? Он же такой вкусный!».

Начиная с девятого класса, мы своей дружной веселой компанией очень любили ходить в лес на пикники и традиционно брали с собой крепкое спиртное из расчета не менее полбутылки на нос. Да и того хватало не всегда.

Была у меня одна коронная «фишка»: перед началом дискотеки я вставала в центр круга, кто-то из ребят на глазах у всех откупоривал бутылку водки и давал ее мне. Я подносила горлышко к губам и, не отрываясь, выпивала ровно полбутылки. Далее ребята и девчонки пускали остатки по кругу, допивали по глотку, и мы все вместе шли танцевать.

После было студенческое общежитие, где мы гудели ночи напролет, а поутру, поспав всего пару часов, шли сдавать зачеты или экзамены.

Потом началась настоящая жизнь, со всеми ее взлетами, падениями и прочими стрессами. А судьба мне выпала такая, что всего этого было предостаточно. И я умудрилась не сойти с ума, только временами прибегая к изрядному количеству пресловутого зелья.

И вот буквально пару лет назад жизнь моя наладилась. Теперь у меня есть собственное постоянное жилье, заботливый муж, хорошие взрослые дети и красавица-кошка. Мы живем мирно и спокойно, ходим на любимую работу, по возвращении с которой готовим себе вкусный ужин. Иногда на столе стоит водочка, но мы, выпив по рюмочке для аппетита, убираем бутылку обратно в холодильник. Вовсе не потому, что стараемся себя ограничивать. А исключительно потому, что выпить больше одной, максимум – трех рюмок, просто нет желания.

Мне скоро пятьдесят. Я не имею ни одного хронического заболевания, зимой катаюсь на лыжах и на коньках, летом – на роликах в ближайшем парке. У меня легкая походка, почти девичий овал лица, практически нет морщин. И я не слышу по отношению к себе иного обращения, кроме как «девушка».

От автора: по-моему, в чем-то Оксана немного лукавит. Что вы об этом думаете? Пишите комментарии и подписывайтесь на канал.