Да. И это не шутка. Подходя к рижскому выставочному комплексу, в первую очередь видишь военную технику.
Это не списанное железо, не выставочные образцы, а боевая действующая техника.
Подозреваю, что кроме картинок от меня ожидают каких-либо цифр? А вот вам:
LAV 6.0
— вес: 28600 кг
— скорость: 100км/ч+
— двигатель: Caterpillar C9, 450 л.с.
— трансмиссия: ZF, 7-ми ступенчатая. Уж не DSG ли?:-)
-дифференциал: повышенного трения
— привод: постоянно на 4 колеса, подключаемый на все 8
— колёса: 395/85 R20 с системой run-flat
Заглянул за колесо:
Что?! Обслуживаемые шарниры, прошлый век!:-). А вдруг на поле боя шприцевателя не окажется или солидол закончится? Всё! Война проиграна!
Техника эта, естественно, не брошена. Рядом находятся и бойцы.
Обратил внимание, что форма различается. Сначала подумал, что разные роды войск. Но нет. Тогда…
Кто все эти люди?!
Да-да, это представители боевой группы НАТО, охраняющей мирных латышей от агрессора:)
Кроме, собственно, латышей, видел поляков — с русским, но «очень модернизированным» танком
и даже канадцев.
Впрочем, на выставке они вовсе не с целью устрашения или поддержания порядка. Все воины улыбчивы и дружелюбны. А техника более чем доступна для всех желающих.
И бойцы оказывали всяческое содействие по ознакомлению с железяками.
Предлагают побывать в своей шкуре. Причём в буквальном смысле.
Весит шкурка 15 килограммов. Но детям нравится.
Даже давали подержаться за оружие. И как тут устоять?
В общем, хочешь, не хочешь, а полчаса тут можно потерять легко. Мужчины же-ж – это взрослые дети, просто любят большие и тяжелые игрушки. Тут именно такие и стояли.
С трудом оторвавшийся от созерцания и бряканья взгляд упирается в…
А что это, собственно, такое?
Очередной военный внедорожник? Но нет.
Видимо, это направление тюнинга для тех, кто искренне верит, что нужно быть готовым ко всему.
Ну что, идём дальше?
Тем, кто планировал прийти ровно к открытию выставки, не суждено войти внутрь вовремя. Сначала военная техника захватывает всё внимание, а когда спустя минут тридцать слегка отпускает, то начинаешь крутить головой и вдруг обнаруживаешь, что кое-что ещё стоит слева и справа от дорожки к центральному входу.
Но ничего такого особенного, на что стоит обратить ваше внимание. Почти. Почти дошел до входа и вдруг осознал некоторое несоответствие только что увиденного боковым зрением. Делаю два шага назад и поворачиваю голову. Не понимаю. Совершенно знакомый силуэт.
Что же тут не так?
Нет, не показалось. И на решетке радиатора, и на флагах – MANN. Хотя выглядит совершенно на Volkswagen Crafter. Это называется «совместное предприятие». И Crafter и TGE будут выпускаться на одном заводе в Польше, все различия будут в шильдиках и оформлении передней части. Технически обе модели полностью идентичны: двухлитровые турбодизели мощностью от 102 до 177 л.с., коробки передач — механика с 6-ю ступенями или АКПП с 8-ю. Привод на выбор: передний, задний или полный. Не такая это и новинка, в продаже они должны были появиться аж в 2017 году. Может, и появились, на улицах не видел, но видел в анонсе выставки именно презентацию TGE как нечто новое.
Ну что, заходим внутрь?
Продолжение следует…
Читайте полную версию на сайте
Валерий Анатольевич.
Механик СТО ЕвроАвто,
на выезде в Риге