Около двух третей территории России приходится на северные районы с низкими температурами, снегами и болотами, непроходимыми чащами, вечной мерзлотой. Эти земли лежат вдали от «цивилизованных» городов и тянутся на тысячи и тысячи километров.
Дальнобойщики, которые проводят большую часть своей жизни в передвижении по зимникам, называют их «дорогами жизни и смерти». Зимники — это дороги, сделанные по укатанному снегу и льду (каждый год делают новые или накатывают старые), и они реально опасны, особенно для незнающего и невыносливого человека.
Это дороги, проложенные через замерзшие реки и озера, через тундру и равнину, покрытые толстым слоем снега. Перевозки по зимникам людей и животных, сырья и товаров сопряжены с трудностями, сравнимыми с теми, о которых вы можете почитать в рассказах Джека Лондона.
Отдаленные северные и арктические селения и поселки связаны с материком именно с помощью зимников, которые позволяют людям перевозить грузы в самые северные регионы, получать еду, одежду, лекарства, предметы первой необходимости.
Первые поездки желательно… да просто жизненно необходимо совершать в сопровождении опытного водителя, который знает особенности и нюансы перевозки груза по зимникам. Да и потом лучше всего ездить с напарником, чтобы помогать друг другу в пути.
Какие опасности подстерегают в дороге?
- Мороз — это главное испытание и для водителя, совершающего доставку по зимнику, и для пассажира. Минусовые температуры негативно влияют и на организм человека, и на саму технику. А ремонтировать тяжелую фуру или прицеп на морозе — удовольствие так себе.
- Неокрепший лед может проломиться в любой момент и создать угрозу и жизни людей в фуре, и грузу. Опытные водители всегда проверяют лед, а в случае сомнений стараются построить маршрут по снегу.
- Риск поломки в случае перегруженности фуры или несоблюдения техники безопасности. Наши дальнобойщики следуют всем правилам, но форс-мажоры иногда случаются. Был случай (не с нами), когда прицеп, перегруженный цементом, сломался прямо на дороге-зимнике.
- Отдаленность от цивилизации. Найти заправку, аптеку, супермаркет на засыпанной снегом территории нереально. Поэтому, отправляясь в пусть, нужно предусмотреть возможные неприятные ситуации и взять нужные вещи и материалы. Прокладывание маршрута через поселения, пусть даже придется сделать крюк, или через т. н. пункты отдыха водителей позволит пополнять запасы еды, воды, лекарств и бытовых мелочей.
- Высокая ответственность водителя — моральный груз, который выдержит не каждый. Ведь нужно следить за своим состоянием, за напарником (пассажиром), а также ценным грузом, и делать это в экстремальных условиях.
Грузоперевозки по зимникам наши водители осуществляют согласно всем правилам и нормам, которые позволяют и сохранить здоровье человека, и довезти груз в целости и сохранности до места назначения. Кстати, в 2013 году трассу «Урал» признали самой опасной дорогой в России.
Теперь, когда вы узнали, что это не курортный отдых, а работа для настоящих мужчин, вы с пониманием отнесетесь к ценам и срокам, которые мы предлагаем.
Мы стараемся для вас!