Найти в Дзене

Почему считалось, что женщина на корабле - плохая примета

Сейчас женщина в экипаже корабля - дело не редкое. Есть даже множество женщин-капитанов. А о пассажирках всевозможных лайнеров и паромов и вовсе говорить не приходится. Никто уже не считает, что дама на судне приносит беду, и что пускать ее на корабль категорически нельзя.

Однако так было не всегда. Отношение к прекрасному полу на корабле, изменилось лишь к концу XIX века. До этого считалось, что ступившая на палубу любого корабля женская ножка, неминуемо приведет к беде. Их даже старались не брать в качестве пассажиров, а чтобы взять в команду, и вовсе не могло быть и речи

Конечно история знает исключения и из этого правила. Например знаменитые пиратки Мэри Рид и Энн Бони. Своим присутствием они доказали конечно что примета не работает, ведь хоть и закончила их команда плохо, но как раз таки не по их вине, а по вине мужчин. Но правда в том, что Мэри и Энн находились на корабле в мужской одежде и под видом мужчин. Никто из членов команды не знал их секрет. А еси бы знал, допустили бы на борт?

В эпоху когда корабли еще были парусными, а любой даже не очень дальний поход представлял реальную опасность и был предприятием не из легких, требуя от всех находящихся на борту огромной выдержки и выносливости, моряки были людьми особо суеверными. Эта суеверность в той или иной мере сохранилась и по сей день, но тогда, она была абсолютной и выходила за все рамки. Потому не удивительно, что морские волки относились ко всем приметам, в том числе и связанным с женщинами столь серьезно.

Однако как вообще это поверье появилось? Оказывается, что наверняка ответа не знает никто. Есть конечно несколько версий. Однако на мой взгляд, точный ответ находится где-то посредине и причиной служит обозначенное во всех версиях понемногу.

-2

Конечно первый фактор - сугубо биологический. Находящиеся долгие месяцы без женской ласки в море мужчины, рано или поздно начали бы смотреть на свою пассажирку... ну как на женщину. Разумеется, это привело бы к выяснению отношений между моряками из-за прекрасной дамы и к общему снижению дисциплины. Наверняка капитанов такая перспектива не радовала. Возможно даже что прецеденты уже были, после которых люди и смекнули, что не к добру это - когда женщина поднимается на борт.

Другая причина этого морского суеверия кроется в особенностях английского языка. Известно, что у англичан слово ship (корабль) - женского рода, а соответственно, корабль - это женщина. Потому то их до поры до времени и называли только женскими именами.

А раз корабль - женщина, значит находящиеся на борту мужчины - её мужчины. Считалось, что женщина-корабль, будет ревновать своих мужчин к сопернице, а потому беде не миновать. Со временем, примета произошедшая из английского языка, перекочевала в другие флота.

Этой ревностью корабля к человеку, могли объяснить случаи, когда судно с пассажиркой женского пола оказывалось в неприятности. Разумеется, обвинялась во всем именно дама, а вера в примету только усиливалась.

В заключение стоит добавить, что не смотря на это, женщин очевидно все же на кораблях хоть и нехотя, но при необходимости, перевозили. Иначе как бы в Новом свете появились первые поселенки?