Вселенная полна множества тайн и неразгаданных явлений, начиная от возникновения мира и заканчивая хитросплетениями судьбы. Одна из наиболее манящих загадок - это происхождение человека на земле. И хотя существует множество теорий, мне хотелось бы поговорить не о гипотезе Дарвина или библейском Адаме, а о первом человеке и его значении в мифологии.
Во многих мифологиях человек появляется в результате космогонического действия и первоначально существует в неразрывной связи, в симбиозе с миром. Это объясняется тем, что изначальная природа человека укоренена в природе космоса.
Если верить мифам, человек с самого начала нёс в себе стихийную созидательную силу природного мира. Первый человек обладал могуществом, почти равным божественному и был сотворен потенциально бессмертным.
Так, к примеру, в мифах о Золотом веке люди и боги были равны. Человек в период Золотого века был бессмертным или долгожителем, а на небо к богам и небожителям можно было совершенно спокойно забраться по лестнице...
В большинстве мифологий идея сотворения и смертности человека связывается с началом новой эпохи. И хотя мифологические перволюди были богоподобными существами, не все были бессмертны. С появлением и со смертью первого человека на земле, первого смертного, кончается эра богов и начинается эра людей.
Человек был сотворен потенциально бессмертным, но именно им в космос привносится смерть. Иными словами, забавный выходит парадокс: людей создали бессмертными (или почти бессмыссмертными) , богоподобными, но они все все равно стали первыми смертными, занявшими место богов. Недавно ко мне закралась идея о том, что первочеловек из мифов неспроста выбрал такой путь: возможно, он хотел стать наравне с богами или даже много могущественнее их, поэтому избрал путь смертности и страданий, которые сделали его жизнь более значимой и ценной, нежели бессмертная и беззаботная жизнь бога. Иначе как смогли бы люди сменить эру богов на человеческую эру? Только в том случае, если перестали быть "богоподобными", перестали подражать, а выбрали свой путь, более трудный и все же по-своему удивительный...