“Мы все учились по немногу воспитывать своих детей и поняли, что лучший метод – враньё, угрозы и шантаж ”
Что делать если у ребенка нет мотивации? Или не у ребенка, а у родителя. Часто я слышала от учителей и воспитателей, что ребенка надо мотивировать. Вот НАДО и всё тут. Иначе он учиться не хочет, не сможет, будут “проблемы”. А какие проблемы и у кого, я понимаю только теперь. И эти проблемы обычно не относятся на прямую ни к родителю, ни к ребенку, проблемы будут у системы, а ей они ненужны.
Классические приёмы мотивирования знакомые ,надеюсь, не всем: обещанное благо, угроза что-то потерять, угроза физической расправы, психологический прессинг или обычное враньё.
На мой взгляд, внешняя мотивация, это как вместо того, чтобы лечь спать, выпить чашечку кофе или энергетика в надежде на то, что “ох сейчас взбодрюсь и наделаю дел!” Да, иногда этот метод работает, нужен в силу жизненных обстоятельств. Но ехать на этом топливе постоянно – нельзя.
Тогда второй вопрос: где внутренняя мотивация к познанию, к развитию, к жизни в конце концов?
Почему мой ребенок учится из рук вон плохо, ничего не делает, ничем не увлекается? А вот у подруги и поёт, и танцует и самолеты конструирует, а готовит как!!
А какая внутренняя мотивация может быть к делу, которое ты ненавидишь всей душой или к процессу, который тебе безразличен, кроме того, безразличен и остальным?
Так может и не нужно мотивировать? Как-то же оно есть. Но тогда придется принять, что вот сейчас дела обстоят так, а если я хочу иначе, нужно предпринять ряд шагов. Обратиться за помощью к книгам, специалистам и сделать ситуацию приятной.
Но для того, чтобы это сделать, нужны силы. Потому что изменение ситуации потребует от нас большого количества энергии. Придется действовать так, как ни разу не пробовали.
То есть если пришло “ничего не хочу” – нужен отдых. Без лишней информации, через приятное дело, сон, полезную пищу, движение.
У меня ни раз такое было, что если забрать ребенка из школы на пару недель, например заболел, он не только ничего не упустит, а изучит предметы более глубоко, а потом еще и все контрольные напишет на отлично.
Со мной тоже такое бывало, что хочу сделать, а не получается, нет настроения, даже больше НАСТРОЯ. Наблюдая за собой, я заметила, что я могу создать нужный настрой за три дня.
ВСЕГО 3 ДНЯ отдыха, чтобы потом работать с максимальной отдачей. Иногда я просто больше сплю, решаю легкие бытовые вопросы, занимаюсь домашними делами, пою, играю на пианино.
Для меня это лучше, чем регулярно доползать до результата “на зубах”, запуская проект за 3 дня, а потом страдать ангиной 2 недели. Не этого результата я хочу.
Поэтому, когда речь заходит о мотивации, особенно о мотивации детей, мне становится очень грустно. Лучшая мотивация – это осознание последствий.