Мои дети учатся в начальной школе. У нас сильная и опытная учительница, большой класс - 32 человека, устная система оценки (хорошо, плохо, молодец, не старался). И я трачу около часа каждый день на выполнение домашних заданий с каждым ребенком.
Мне и детям хотелось бы тратить это время на совместные игры и прогулки, но я вынуждена контролировать понимание математики и овладение чтением.
Затрачивая около 7 часов в неделю на уроки и мотивацию детей,я не могу сказать,что мои дети получают знания, которых хватит им для поступления в Вуз и реализации своих желаний и возможностей.
Определенно школьная система в России меняется,но в лучшую ли сторону.
Еще в 2000-м году мне удалось по обмену побывать в финской школе. Тогда я была удивлена насколько расслаблены там ученики. Они ходили в школу с большим желанием и изучали интересные им предметы сидя на полу, диванчике. Тогда я была уверена,что это провальная система. Но, когда нам показали рейтинги...
Финская система образования является одной из лучших в мире. Финляндия давно известна своим высоким уровнем образования и постоянно возглавляет международные таблицы оценки образования.
И теперь Финляндия переосмысливает, как она будет учить молодое поколение в цифровой век. Его цель заключается в том, чтобы суть образования заключалась не только в знании предмета, но и в навыках.
Обычное утро в глухой финской деревеньке, но класс совсем другой - ты словно в древнем Риме. На интерактивной школьной доске учитель демонстрирует видеоматериал с характерными элементами - двенадцатилетний мальчик наблюдает за извержением Везувия, разрушившего Помпеи. Они вынимают свои мини-ноутбуки группами. Задача - сравнить древний Рим с современной Финляндией. Одна группа занимается римскими банями и современными роскошными спа-центрами, а другая - Колизеем и современными стадионами. Они используют 3D-принтеры для создания эскизов римских зданий, которые в конечном итоге будут использованы в настольной игре для всего класса. Кроме истории ученики также приобретают технологические, исследовательские, коммуникационные и культурные навыки.
«Каждая группа становится экспертом в своей теме, которая будет представлена всему классу», - объясняет учитель.
Игра на доске - это кульминация проекта, который работает параллельно с обычными тренировками. Самый важный навык - критическое мышление.
На протяжении почти двух десятилетий Финляндия заслужила репутацию одной из лучших систем образования в мире. Пятнадцатилетние юноши в Финляндии неизменно получают самые высокие позиции в мировом рейтинге Пизы по чтению, математике и естественным наукам. Эксперты по всему миру восхищены результатами обучения финских детей, которые посещают школу только с семи лет, имеют короткие уроки, долгие каникулы, сравнительно мало домашних заданий и никаких экзаменов. Несмотря на эти замечательные достижения, Финляндия меняет систему образования, потому что ей хорошо известно, что жизненно важно в цифровую эпоху, когда дети больше не полагаются только на книги и то, что они слышали в классе, для получения знаний. В августе 2016 года для каждой финской школы стало обязательным обучение посредством более тесного сотрудничества, позволяя ученикам выбирать нужную тему и сортировать вещи в соответствии с ней. Использование инновационных технологий и источников вне школы, таких как эксперты и музеи, является одним из основных элементов такого обучения. Цель проекта, или обучения, основанного на явлениях (PBL), состоит в том, чтобы предоставить детям навыки, которые им необходимы в 21 веке.
Какие особенности школы в Финляндии?
* Работа учителя - высоко уважаемая и хорошо оплачиваемая.
* Нет школьной инспекции или оценки учителей.
* Школьная система очень централизована, большинство школ являются государственными.
* Школьный день короткий, а летние каникулы длятся 10 недель.
* Дети оценены их учителями, единственный национальный экзамен проводится теми, кто хочет учиться до 18 лет.
* Средний размер школы - 195 учеников; Средний размер класса - 19 учеников.