Найти в Дзене

Интересный экземпляр времён падения Берлинской стены

Времена падения Берлинской стены – веселая пора для автопрома обеих Германий. Непродолжительный, но яркий период вместил в себя немало интересных конструкций и коллабораций.

Wartburg Neu Line
Wartburg Neu Line

Про “Трабант”, в последние месяцы конвейерной жизни получивший мотор от VW, наверное, слышали многие. Факт не столь распространенный – один из последних “вартбургов”, выпускавшийся со стайлингом от ателье Гюнтера Ирмшера.
Версия Wartburg Neu Line, созданная на базе модели Wartburg 1,3, кстати, тоже с четырехцилиндровым четырехтактным бензиновым мотором VW, это прям-таки стереотипный пример внешнего тюнинга 90-х годов. Тут и широкие бампера с красным кантом и встроенными противотуманками, вместо унылых колпаков модные 14-дюймовые легкосплавные диски, причесанный салон с новым рулем, сидушками с развитой боковой поддержкой и веселенькой тканевой обивкой, удачно разбавившей строгую бедность интерьера Made in DDR. Ну и, конечно, антикрыло на крышке багажника, куда ж без него? Автомобилю с 64-сильным мотором нужно как можно больше прижимной силы, не сомневайтесь. Ах да, да еще стойки от Bilstein вкрячили – спортивная управляемость, как же, как же…

-2

Но в целом вышло бодро. Особенно на фоне оригинала. Развития тема не получила, конечно же. Даже вылизанный “Вартбург” от Irmscher по всем статьям уступал любому пятилетнему “Опелю” или “Форду”, не говоря уж про “Фольксваген”. Так что после двух изготовленных прототипов на проекте поставили крест.
В 1991-м завод “Вартбург” в Айзенахе закрыли. Новым собственником, по забавному стечению обстоятельств, оказался Opel. Ну а Wartburg Neu Line остался просто любопытным курьезом.

-3

Авто
5,66 млн интересуются