Кое-кто предрек мне путевку в Ад. А все потому, что я проигнорировала первый весенний киноуикенд и не пошла на Иствуда. Признаться, меня и саму грызло чувство вины, приправленное щепоткой лицемерия: сначала ты говоришь, что любишь режиссера, а потом игноришь. Короче говоря, я исправилась. Посмотрела «Наркокурьера» и мой вердикт таков: смотреть можно и даже с кайфом, но это не тот Иствуд, что снял «Таинственную реку» и «Гран Торино».
Эрл — одинокий садовод с непростым характером. Всю свою жизнь он зарабатывал деньги для семьи и считал, что его близким этого вполне достаточно, но мироздание настучало ему по ушам: сначала ушла жена, потом отреклась единственная дочь. Лишь только внучка по-прежнему любит деда и, кажется, готова простить ему любой промах, который не заставит себя долго ждать…. Любимое дело Эрла погорело, дом забрали за долги, и все, что осталось, у старика: ржавенький пикап, пустые карманы, да обещание оплатить свадьбу внучки. Недолго думая, Эрл ввязывается в подозрительную авантюру: ему много платят за перевозку каких-то баулов. Как думаете, что в них?
Догадались? А вот Эрл нет. Он на полном серьезе думал, что ему такие деньжищи за курьерскую доставку муки платят. А плата реально была немаленькая: парой рейсов он оплатил свадьбу внучки, новенький пикап и не дал своему жилищу уйти с молотка. В оригинале фильм называется «Мул» — жаргонный термин, определяющий людей транспортирующих наркотики, но не участвующих в продаже. Мулами часто становятся под страхом смерти, а иногда просто от маленькой сообразительности. Можно подумать, что Эрл стал мулом по второму сценарию, но в фильме есть несколько ярких эпизодов, опровергающих недалекость персонажа Иствуда. Так что этот кусок сценария выглядит странным и неубедительным. ⠀
Есть еще несколько логических сценарных дырок, пробелы в прорисовке главного персонажа и халтурная, эскизная работа над остальными. Да, Эрл — центральный герой, однако как за ним наблюдать, не теряя интерес, если он взаимодействует безликими экранными соседями?
Но если объективно, то я просто стала жертвой сценария «ожидание-реальность». Известный своими жестокими историями режиссер, снял качественное, но банальное кино: трогательное и мягкое, плохо пересекающееся с реальной жизнью, хоть и основанное на реальной истории. Такое кино понравится многим, но для такого режиссёра это сомнительный комплимент, как мне думается. ⠀
Правда есть один оправдательный момент: в мае Иствуду, известному своим непростым характером и сложными отношениями с близкими, исполнится 89. Если воспринимать «Наркокурьера» как своеобразную просьбу о прощении и искреннее раскаяние, то картина начинает играть новыми красками.
Смотрите без особых ожиданий, и тогда вам понравится👌🏻