Найти тему
В мире туризма

«Железный Лебедь»: паровоз, построенный за 45 дней

Эпоха паровозов давно закончилась. Но эти железные гиганты до сих пор действующие и требуют гораздо меньше затрат в отличие электровозов. Рассказываем о самом совершенствованном паровозе Советского Союза серии «Л».

История паровоза серии Л начинается в 1944 году. Разруха… До окончания войны – около года. Советский народ не сломлен: горожане начинают восстанавливать разрушенные города и села. Восстановлению подлежал и Коломенский завод. Здесь и началось производство паровозов Л. На заводе появились новые цеха и специальное оборудование.

-2

«Лебедянки» (прозвище паровозов в честь конструктора Лебедянского) были: просты в изготовлении и ремонте; быстроходными, несмотря на тяжелый вес. Паровоз построен из брусковой рамы – гораздо лучше листовой.

-3

Первый паровоз был построен за 45 дней. Его назвали «Победой» в честь победой над Германией, но в 14 января 1947 года переименовали в честь главного конструктора Лебедянского – «Л».

В 1946 году начинается массовое производство «Лебедей». Чертежи подвергаются изменениям: был снижен вес паровоза и улучшена конструкция узлов.

Всего было построено 4199 паровозов этой серии. По словам паровозной бригады, за 15 минут эта машина сжигает до 1,5 тонн угля.

Не удивляйтесь, если однажды мимо вас проедет «Лебедь». Гость из прошлого на ходу и в наши дни. В Советском Союзе строили на века!

Паровоз ездит в ретротуры от «РЖД Тур». Хотите узнать еще больше об этом пародышащем гиганте? Присоединяйтесь к туру. Узнать подробную информацию о программах поездок можно на сайте «РЖД Тур». (http://rzdtour.com/)