Дано:
Опытный продажник в поисках работы - 1 шт. ищет позиции комдира или РОПа (руководителя отдела продаж). Кстати, не удивляйтесь, но профессиональные продавцы свои собственные услуги продают еще хуже, чем все остальные.
Резюме продажника висит во всех мыслимых ресурсах и соцсетях, за месяц заслуживающий внимания результат - 0. Только всякие Орифлеймы и прочие MLMы или такой бред, что лучше и не тратить время.
Задача: повысить (а по факту - создать) систему лидогенерации предложений с "работных" ресурсов.
Консультация - 1 шт.
Лирическое отступление:
Ага, у человека за месяц не было ни одного приглашения на собеседования, поменяли ему одну строчку резюме, за сутки 14 приглашений, круто?
Как это возможно? Да легко, если Вы профессионал в продаже собственных услуг.
Что мы сделали?
Открыли резюме соискателя и между блоком личных данных и последним местом работы написали вместо всей этой лабуды, которая интересна аж никому в мире про "клиентоориентированность, стрессоустойчивость и прочую быструю обучаемость бла-бла-бла". Да-да, друзья мои, мода на все эти прибабасики осталась далеко в 90-х, рядом с "умею работать на ПК" и в бреднях инфобалаболов. Так вот, вместо всей этой никому не нужной лабуды вывели и написали всего три показателя:
1. Совершил продаж на общую сумму: 780 млн. долларов.
2. Крупнейшая разовая продажа: 41 млн. долларов.
3. Последняя закрытая сделка по прошлому месту работы: 7 млн. долларов.
Цифры несколько изменены чтобы вы не вычисляли конкретного соискателя, но их порядок именно такой. Приватность - наше все, ФИО конкретного человека вам знать совершенно необязательно.
Все. Точка. Ничего больше.
Потом ОЧЕНЬ короткое описание функционала: организовал, реализовал, проконтролировал, от этого всем наступило счастье, а работодатель плакал в тот день, когда я увольнялся. Баста. Не надо ничего лишнего, никто весь остальной бред читать не будет. От продажника требуется ПРОДАВАТЬ, а не умничать. Вы хотите, чтобы ваши услуги покупали? Так продавайте их, блин, а не рассказывайте в своем резюме какой вы классный. Все и так знают, что человек никогда не бывает так близок к совершенству, как в момент составления своего резюме. Составляет и плачет какой же он обалденный. А вы за этим на рынок труда пришли? Идите в какое-нибудь ТВ-шоу, там и показывайте свою классность, а работодателю нужна от вас конкретная вещь, так ее ему и дайте!
Все дело в том, что реальному бизнесу не нужны все эти примочки в виде эджайлов, SPINов, SCRUMов и прочей ерунды. Лохи, которые на это все велись давно ушли с рынка, все инфобизнесмены, которые ошивались вокруг этого давно в глубокой финансовой засаде и от кредиторов прячутся. На эту бредятину могут клюнуть только рекрутеры госкорпораций, вот только ни одной приличной вакансии им никто никогда не даст: плотники, водители, курьеры - да пожалуйста, а вот к заполнению вакансий уровня директора департамента никто их никогда не пустит, это не их ума дело. Что остается? Многострадальный реальный бизнес. А его хозяева чего хотят, зачем они в бизнес пришли? Очевидно, да? За деньгами. Ну так об этом и говорите с ними, а не полоскайте им мозги всякой белибердой, от которой их тошнит уже.
Давайте отвечу на постоянно задаваемый вопрос. Итак: "за что карьерному консультанту платят деньги, если сам консультант работу для соискателя не ищет?" Это действительно так. Эксперт сам ничего клиенту не ищет, это стало проблемой в 1861 году, эксперт клиенту помогает, ну и разумеется дает информацию о нем всем своим партнерским агентствам. Ибо если это делает консультант, то агентства встречают таких соискателей с распростертыми объятиями просто потому, что такого кандидата легко продать, а значит это для агентства легкие деньги. В противном случае, ваше письмо в агентство, отправленное на ящик info@NikogdaChitatNeBudem.KakVyVseDostali умрет там среди миллионов резюме таких же страдальцев. Особо настырным, дозванивающимся до агентства, в лучшем случае скажут: "если ваша кандидатура заинтересует работодателя, мы с вами свяжемся", на том все, привет. Дальше не будет НИЧЕГО. Ваши проблемы - это только ваши проблемы и агентство они никак не напрягают, им платит работодатель, а соискатель - предмет бизнеса, как продукты в супермаркете, не более. Предмет, которого на рынке по подавляющему большинству профессий в изобилии. Так за что же платят карьерным консультантам? Это как в том анекдоте: 1 рубль за сам удар молотком, 99 рублей за то, что я знал куда и как ударить чтобы все заработало и 999 рублей за те 25 лет опыта, которые понадобились чтобы это знать.
Специально предупреждаю. Рынок карьерного консультирования безумно насыщен мошенниками. Всегда проверяйте личность консультанта и его собственные карьерные успехи. Если вся карьера сводится к "занималась подбором 100500 лет" - уходите немедленно, этот человек даже себе не смог карьеру построить, но зато с радостью за ваши деньги расскажет вам что бы он делал, если бы умел.
А еще есть SEO в отношении резюме, особые хитрости ресурсов, которые позволяют увеличить выдачу вашего резюме в результатах поиска рекрутера в тысячи раз и множество других интересных штук. По мере наличия времени буду писать, так что не забывайте ставить лайки и подписываться, а то пропустите.
Ну и вот еще что, книга "Пособие карьериста" ни одной карьеры еще на загубила, а вот создала очень много, с автографом автора можно купить, написав об этом на мейл очаровательной Юлии: myi (собакен) mihico.ru но это для олдфагов, типа меня, которые любят читать с бумаги и ценят уникальность предмета, например, автограф. Электронную можете найти в любом крупном интернет-магазине.
Удачи, друзья! У вас все получится.
Не забывайте подписываться на наш канал и ставить лайки!
Автора статьи вы можете найти в соцсетях:
https://www.facebook.com/EugeneMikhaylenko
https://vk.com/mihicotv
https://www.linkedin.com/in/mihico/