Найти тему
Мой Севастополь

Юхарина Балка

Продолжение.В двух первых статьях,я рассказывал о истории создания и военном прошлом аэродрома.После Великой Отечественной все ресурсы были брошены на восстановление Севастополя, до основания разрушенного войной и хотя ОСОВИАХИМ (прообраз нынешнего ДОСААФ) продолжал готовить кадры для армии и флота,авиационного подразделения в городе не было.До середины 60х годов прошлого века аэродром представлял собой заросшее травой поле с остатками  самолетных капониров.Энтузиасты из числа молодежи работавшие на Севморзаводе  при поддержке руководства завода и военных ,для начала организовали планерную станцию где Севастопольские мальчишки и девченки 16-17 лет отроду,делали первые шаги в небо.В 1967 на аэродроме проходили съемки фильма Один шанс из тысячи,это был первый фильм из многих других эпизоды которых снимались на Юхариной Балке.В 1970г. приказом председателя ДОСААФ СССР  А.И.Покрышкина был образован Севастопольский Авиационно-спортивный Клуб и аэродром получил вторую жизнь.Анатолий Степанов,Александр Дорошенко,Валерий Шило,Виктор Ересько эти люди были первыми руководителями и инструкторами Севастопольского АСК, во многом благодаря их энергии удалось не только с ноля создать клуб,но и организовать качественную подготовку летчиков и парашютистов не раз становихшихся победителями всесоюзных соревнований.За без малого 50ти летнюю историю сотни юношей и девушек стали пилотами,тысячи парашютистами.Особую гордость представляет воспитанник Севастопольского АСК  летчик-космонавт Герой России Антон Шкаплеров.Далеко не каждый аэроклуб страны может сказать,что его выпускник стал командиром МКС.С 1972г. на базе Севастопольского АСК проходят соревноваия по классическому парашютизму Кубок Н.А. Острякова в которых принимали участие десятки сильнейших парашютистов СССР.По четным годам он проходил в Москве на родине Острякова,по нечетным в Севастополе. С 1988г. когда клуб стал носить имя Н.А.Острякова,проведение кубка проходило только в Севастополе.Традиция ежегодно проводить данные соревнования парашютистов дошла и до наших дней,правда в несколько усеченном виде(осталась только точность приземления).Краткая справка:  Остряков Николай Алексеевич Герой Советского Союза(посмертно)17.05.1911-24.04.1942г.  С 1941г.  Командующий ВВС ЧФ. Остряков был душой обороны Севастополя,неоднократно наравне с рядовыми пилотами вылетал на боевые задания,во многом благодаря ему был построен аэродром Юхарина Балка.Отличился еще в Испании где освоил бомбардировщик СБ и 29 мая 1937г. всадил две бомбы сотки в карманный линкор Дойчланд.Погиб при бомбежке флотских мастерских(бухта Омега) 24.04.1942г.По сей день доподлинно неизвестно была ли это трагическая случайность или рука предателя направившая фашисткие бомберы к его местонахождению.В жизни Севастопольского АСК были и радость спортивных побед и горечь утрат.Случались и аварии и даже катастрофы,но это АВИАЦИЯ и человеческий фактор(работать приходится на грани возможностей),и отказы техники никуда не денешь,когда одному пилоту задали вопрос как добиться полностью безаварийной работы,ответил двумя словами НЕ ЛЕТАТЬ.Разумеется после каждого ЧП делались соответствующие выводы направленные на предотвращение аварий и катастроф,поэтому не смотря на расхожее утверждение, когда бог наводил порядок на земле авиация была в воздухе,победы во всевозможных соревнованиях исчисляются сотнями,а ЧП единицами.На Юхариной Балке благодаря четкой и последовательной работе инструкторского состава на корню пресекающих попытки воздушного хулиганства,а так же работниках ИАС воспетых авиационным фольклером(пузо в масле зад в тавоте,но зато в Воздушном Флоте) удается поддерживать на высоком уровне безопасность полетов и парашютных прыжков.
Продолжение.В двух первых статьях,я рассказывал о истории создания и военном прошлом аэродрома.После Великой Отечественной все ресурсы были брошены на восстановление Севастополя, до основания разрушенного войной и хотя ОСОВИАХИМ (прообраз нынешнего ДОСААФ) продолжал готовить кадры для армии и флота,авиационного подразделения в городе не было.До середины 60х годов прошлого века аэродром представлял собой заросшее травой поле с остатками самолетных капониров.Энтузиасты из числа молодежи работавшие на Севморзаводе при поддержке руководства завода и военных ,для начала организовали планерную станцию где Севастопольские мальчишки и девченки 16-17 лет отроду,делали первые шаги в небо.В 1967 на аэродроме проходили съемки фильма Один шанс из тысячи,это был первый фильм из многих других эпизоды которых снимались на Юхариной Балке.В 1970г. приказом председателя ДОСААФ СССР А.И.Покрышкина был образован Севастопольский Авиационно-спортивный Клуб и аэродром получил вторую жизнь.Анатолий Степанов,Александр Дорошенко,Валерий Шило,Виктор Ересько эти люди были первыми руководителями и инструкторами Севастопольского АСК, во многом благодаря их энергии удалось не только с ноля создать клуб,но и организовать качественную подготовку летчиков и парашютистов не раз становихшихся победителями всесоюзных соревнований.За без малого 50ти летнюю историю сотни юношей и девушек стали пилотами,тысячи парашютистами.Особую гордость представляет воспитанник Севастопольского АСК летчик-космонавт Герой России Антон Шкаплеров.Далеко не каждый аэроклуб страны может сказать,что его выпускник стал командиром МКС.С 1972г. на базе Севастопольского АСК проходят соревноваия по классическому парашютизму Кубок Н.А. Острякова в которых принимали участие десятки сильнейших парашютистов СССР.По четным годам он проходил в Москве на родине Острякова,по нечетным в Севастополе. С 1988г. когда клуб стал носить имя Н.А.Острякова,проведение кубка проходило только в Севастополе.Традиция ежегодно проводить данные соревнования парашютистов дошла и до наших дней,правда в несколько усеченном виде(осталась только точность приземления).Краткая справка: Остряков Николай Алексеевич Герой Советского Союза(посмертно)17.05.1911-24.04.1942г. С 1941г. Командующий ВВС ЧФ. Остряков был душой обороны Севастополя,неоднократно наравне с рядовыми пилотами вылетал на боевые задания,во многом благодаря ему был построен аэродром Юхарина Балка.Отличился еще в Испании где освоил бомбардировщик СБ и 29 мая 1937г. всадил две бомбы сотки в карманный линкор Дойчланд.Погиб при бомбежке флотских мастерских(бухта Омега) 24.04.1942г.По сей день доподлинно неизвестно была ли это трагическая случайность или рука предателя направившая фашисткие бомберы к его местонахождению.В жизни Севастопольского АСК были и радость спортивных побед и горечь утрат.Случались и аварии и даже катастрофы,но это АВИАЦИЯ и человеческий фактор(работать приходится на грани возможностей),и отказы техники никуда не денешь,когда одному пилоту задали вопрос как добиться полностью безаварийной работы,ответил двумя словами НЕ ЛЕТАТЬ.Разумеется после каждого ЧП делались соответствующие выводы направленные на предотвращение аварий и катастроф,поэтому не смотря на расхожее утверждение, когда бог наводил порядок на земле авиация была в воздухе,победы во всевозможных соревнованиях исчисляются сотнями,а ЧП единицами.На Юхариной Балке благодаря четкой и последовательной работе инструкторского состава на корню пресекающих попытки воздушного хулиганства,а так же работниках ИАС воспетых авиационным фольклером(пузо в масле зад в тавоте,но зато в Воздушном Флоте) удается поддерживать на высоком уровне безопасность полетов и парашютных прыжков.

Аэродром Юхарина Балка
Аэродром Юхарина Балка
Из радиограммы экипажа на базу...долетели мягко сели высылайте запчастя: винт,мотор,капот,колеса,фюзеляж и плоскостя...  Уважаемые читатели не волнуйтесь не смотря на всю серьезность ситуации,пилоты отделались шишками на лбу
Из радиограммы экипажа на базу...долетели мягко сели высылайте запчастя: винт,мотор,капот,колеса,фюзеляж и плоскостя... Уважаемые читатели не волнуйтесь не смотря на всю серьезность ситуации,пилоты отделались шишками на лбу
Возвращение в нормальное положение
Возвращение в нормальное положение
Выброска парашютиста в Балаклавской бухте.Обратите внимание на высоту полета АН-2 он почти в ровень с батареей №19(Драпушко) высота 56,0
Выброска парашютиста в Балаклавской бухте.Обратите внимание на высоту полета АН-2 он почти в ровень с батареей №19(Драпушко) высота 56,0

-6

Нам уготована роль пилотов Люфтваффе. Съемки фильма Диверсант 2
Нам уготована роль пилотов Люфтваффе. Съемки фильма Диверсант 2

-8

На съемочной площадке
На съемочной площадке

Проход на бреющем
Проход на бреющем

Сдаюсь. С диверсантами не шутят. В миру лучший пилот самолета АН-2 Владимир Четвертаков
Сдаюсь. С диверсантами не шутят. В миру лучший пилот самолета АН-2 Владимир Четвертаков

Спасибо за просмотр.Подписывайтесь на канал и Вас ждут интересные статьи, неизвестные факты,уникальные фотографии из истории города-героя Севастополь