Как дать лётчику аварийной машины шанс выжить, если над его креслом, пусть оно и с катапультой, кружат острые смертоносные лопасти?
Вот в этом и была в своё время главная загвоздка безопасности вертолётчиков.
В середине 20 века целое научное бюро, возглавляемое знаменитым Михаилом Милем, конструктором-умницей с еврейской головой, напряжённо занималось этой проблемой.
Гениальным, как всегда, оказалось самое простое решение. Перед катапультированием лопасти надо отстрелить. Конструктора погрузились в механику и автоматику отстрела.
В сущности достаточно ослабить соединение лопастей с винтом и центробежная сила сама по инерции должна разбросать их в стороны. Траектория выстрела катапультируемого кресла с бойцом таким образом будет освобождена от травмирующих рисков.
И всё же рисковать живым пилотом в первых экспериментах не стали.
Опытный испытатель Ю. Гарнаев в экспериментальном полёте включил автопилот и парашютировал из вертолёта.
Через определённое время произошло запрограммированное отделение лопастей от несущего винта и пилот-манекен весьма успешно катапультировался.
Но несмотря на безоблачные тесты, сомнения – а вдруг как в живой практике не все лопасти выстрелят – всё же оставались.
Понадобилось ещё несколько десятилетий, прежде чем совершенная система отстрела гарантированного лопастей и катапультирования экипажа была внедрена в механизм вертолёта Ка -50.
Еще больше новостей https://dpo-dinamika.ru/ .