Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

А был ли перекрёсток: введение оплаты за проезд на перекрестках так и не запланировали

Оглавление

В начале недели в российских СМИ появилась информация, которая тут же вызвала негодование и возмущение со стороны читателей: якобы в стране предложили ввести платные перекрестки. Однако история не завершилась обсуждениями – оказалось, что первоисточник информацию опроверг, да и в Госдуме платные перекрёстки не обсуждали.

Вдохновились опытом западных коллег

Новость начала распространяться по известной схеме «сарафанного радио»: кто-то сказал, потом все подхватили, а читатели отреагировали. Якобы Национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила сделать некоторые перекрёстки в российских городах платными. Такая инициатива должна была решить проблему пробок в больших городах – тогда, мол, автомобилисты начнут планировать маршруты и время.

-2

СМИ отмечали, что «Автонет» ссылался на опыт Стокгольма: там на перекрёстках установили радары и камеры, а деньги за проезд списывались со счёта водителей в банке. И шведские автомобилисты резко стали на 22% дисциплинированнее, а в ДТП начали попадать на 10% реже. Однако именно в Стокгольме платных перекрёстков нет, плату за проезд по радарам в шведской столице собирают на некоторых участках дорог и за движение по мостам. Подобная практика есть и в Осло, однако в столице Норвегии некоторые камеры действительно установлены на перекрёстках.

Протестировать чудеса инженерной мысли решили в самых «загруженных пробками» городах России – Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске. Сделать это предлагали в рамках проекта «Умный город» в 2020 году.  

Идея для социального недовольства

«Автонет» новость опроверг. В пресс-службе национальной технологической инициативы заявили, что информация действительности не соответствует. И никаких экспертных дискуссий по этому вопросу не проводится.

Не подтвердили информацию и в Минтрансе. В ведомстве сказали, что такой вопрос ни с кем не обсуждался.

О том, что вводить платные перекрёстки никто не планировал, заявили и в Центре организации дорожного движения Москвы. В ведомстве добавили, что вопрос этот для ЦОДД новый, и такие меры никогда не рассматривались. Более того, председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениями граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков посчитал, что это «очередная идея, которая приведёт к усилению социального недовольства».

Эффективная борьба с пробками возможна, но не таким способом. Регионам надо брать пример с Москвы, где активно строятся развязки, эстакады, где создан центр онлайн-мониторинга общественного движения, с возможностью вмешательства в работу светофоров, для эффективного распределения потоков машин А платные перекрестки приведут к тому, что ездить по ним будут те, у кого есть деньги», — заявил Цветков ТАСС. 

«Какой-то фоновый шум и сюр»

Представитель думского комитета по транспорту и строительству Максим Сураев радиостанции «Говорит Москва» заявил, что не обсуждалась такая идея и на законодательном уровне. К тому же, депутат инициативу назвал «перебором» и посетовал на то, что лучше «строить развязки, убирать светофоры», а те же самые перекрестки улучшать.

Мне кажется, это уже чересчур, это уже перебор. Пока никакой законодательной инициативы не было, никаких предложений пока не было. Это просто пока какой-то фоновый шум», – заявил Сураев. – «Это вместо того, чтобы строить развязки, убирать светофоры, улучшать те же самые перекрестки и расширять дороги, строить альтернативные маршруты объезда и так далее. Больше напоминает «лучшее средство от головной боли — это гильотина"».

В итоге, горячее обсуждение постепенно стихло, эксперты, которых опросили российские издания, пришли к единому выводу – введение такой инициативы автомобилисты не одобрят. Госдума и Минтранс заявили, что о таком предложении ничего не известно. Более того, в ГД идею назвали «абсурдной». Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с RT заявил, что ситуация «напоминает какой-то сюр». Автомобильный эксперт и правозащитник Сергей Ифанов в интервью «Известиям» отметил, что «это феодальные норма экономических взаимоотношений, так можно и до сбора денег за проезд по мостам дойти».

Некоторые СМИ пишут, что вопрос, предложенный «Автонет», только планируют обсудить 24 апреля на Международном навигационном форуме, а окончательного решения о проведении эксперимента не принято. «Известиям», например, «Автонет» ответил, что планирует «услышать все позиции по данному вопросы, провести подробный анализ».