В военное время люди живут по-особому, многое отходит на второстепенные роли и единственной задачей для человека становится выживание. В годы Великой Отечественной Войны случилось не мало примеров, где выживание произошло чудесным образом.
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из таких случаев. Мужчина смог выжить, не смотря на отсутствие нормальных человеческих условий, а конкретно он плавал больше месяца в открытом море, без еды и воды.
Павел Иванович Ересько, настоящий защитник Севастополя, а также морской пехотинец и капитан медицинской службы. Звучит? По-моему, очень даже.
Сослуживцы и друзья вспоминают, что Павел был очень боевым, он частенько ходил в разведку и участвовал в атаках. Было дело даже его пытались запереть, но он сумел сбежать и всё равно шёл с товарищами плечом к плечу в очередной бой.
Но удивительное выживание случилось немного позднее, летом в 1942 году, тогда Павлу было всего 26 лет. Такой возраст, когда вроде и молодой, а уже всего повидал на своём веку.
Герой Севастополь выстоял 250 дней обороны, а потом что-то пошло не так и те, кот оборонял город остались в нём практически одни. Командование и начальствующие составы уже были эвакуированы, а бойцы нет. Что происходило никто толком не понимал, а когда люди поняли, что их просто скорее всего «кинули», то начали бежать оттуда.
Павел Ересько, вместе со своими тремя товарищами смогли выплыть в море на чьей-то шлюпке. Чтобы было понятно- парус и весла соорудили из подручных средств, то есть из плащ палатки и палок. Естественно, такой плот- корабль не был предназначен для длительного перемещения, но он оставался единственным шансом на спасение.
Война шла полным ходом и вскоре один из снарядов ранил одного моряка, тому же, запасы продовольствия быстро закончились, собственно сами запасы были очень скудны, несколько банок рыбных консервов и чуток питьевой воды.
О чём думали такие молодые парни, находясь далеко от суши?
Они думали о том, что скоро их подберет кто- нибудь из своих, будь то проплывающий корабль или самолёт. Но часы тикали, а наших всё не было. Единственный самолёт оказался немецким и один из дрейфующих привлёк его внимание, махая полотенцем. Самолёт расстрелял лодку и скрылся за горизонтом, но тогда никто не пострадал.
Павел с товарищами уже не понимали куда они плывут, так как несло их течением. Солнце туманило разум и очень хотелось пить и есть. Павел видел, как товарищи переставали верить в спасение, пытался их переубедить, но это было напрасно.
К сожалению, один за другим, все трое товарищей скончались в этом путешествии. И лишь Павел всё находил в себе силы выживать в таких условиях.
Иногда шёл дождь, и Павел мог утолять жажду дождевой водой, но это было не часто. Всё же чаще он пил морскую воду, которую пить невозможно из-за солёности. По его собственным рассказам- воспоминаниям он растворял в этой воде таблетки пантоцида, что уменьшало соленый привкус.
Но всё же подобные условия делали своё дело, у Павла начались галлюцинации. Он даже видел, как будто бы он причалил к берегу и его отправили вы госпиталь, но там к нему никто не приходил, и он ушёл опять в море. Только представьте его эмоциональное состояние, когда он очнулся всё там же- в своей лодке, а кругом морская вода.
Так же он видел и своих друзей, которые приносили ему воду и еду. Возможно, сработал эффект плацебо и именно эти видения и помогли ему выжить.
Он плавал уже больше месяца, оставшись в полном одиночестве.
Порой у Павла возникали мысли о том, что можно прекратить свои страдания одним разом, но так как силы ещё были в нём, то такие мысли он оставлял на потом.
Очнулся он, когда увидел, что к его шлюпке направляются матросы и это не галлюцинация. Его увидел турецкий корабль, матросы подняли Павла на борт и дали чая. Тогда же он и узнал, что пробыл в море 36 дней.
Не могу сказать, что турки его спасли, скорее они его взяли в плен, так как оказавшись на суше, его долгое время кидали по лагерям. Однако, его брат, приложив огромные усилия, смог добиться, чтобы Павел официально вернулся домой. На Родину он смог вернутся только в конце 1944 года, где получил заслуженную медаль, «за оборону Севастополя». Однако, рассказывать о том, что он был в Турции в плену, Павел не спешил. В то время это было просто опасно, можно было угодить за решетку, снова.
Восстанавливался Павел долго, ведь голодал больше месяца. Сначала организм вообще не признавал еду, а мозг требовал. Чувствовался особый аппетит, хотелось наестся вдоволь, но было нельзя. Любая еда вызывала резкие боли и диарею. Однако, потом Павел полностью восстановился.
После полного выздоровления он продолжил нести службу, дослужился до начальника кожно- венерологического отделения на флоте.
Не забывайте ставить свои лайки и подписываться на наш канал.