Инженеры НГТУ вместе с компанией «Лиотех» разработали мощный электровоз для транспортировки полезных ископаемых и оборудования в шахтах. Он работает на литий-ионной батарее энергоёмкостью 70 кВт/ч. Производительность новой машины увеличилась до 50% по сравнению с моделями-предшественниками. Но это ещё не все преимущества электровоза.
Традиционные машины работают на свинцово-кислотных или щелочных аккумуляторах, в них нужно было часто доливать агрессивные кислоты/щёлочи. К местам подзарядки предъявляются повышенные требования по вентиляции, потому что в процессе выделяет взрывоопасный водород. Новые электровозы при зарядке или разрядке не выделяют никаких газов, а батарея заряжается всего за 2-4 часа.
«Мы реализуем уникальный, не имеющий аналогов в России проект. Аккумуляторная батарея и зарядная станция выполнены во взрывозащищённом исполнении, которое соответствует требованиям шахт, опасных по выбросам газа и пыли.
Алмазодобытчики подтвердили свою заинтересованность не только в дальнейшей модернизации шахтных электровозов, но и в переводе на электрическую тягу другого оборудования. В том числе – погрузочно-доставочной техники, для производства которой мы сейчас активно ищем партнёра», - рассказал управляющий директор «Лиотех» Валерий Ярмощук.
Новый электровоз успешно испытали на «Тульском заводе горно-шахтного оборудования» в феврале 2019 года. После проверки его отправили в город Мирный для тестовой эксплуатации.
В будущем «Лиотех» займётся разработкой аккумуляторных троллейвозов и подземных погрузочно-доставочных машин для угольных разрезов, рудников и шахт. В таком оборудовании заинтересованы «Алроса», СУЭК, «Уралкалий» и «СДС-Уголь».