Еще несколько лет назад сайты можно было делить на две категории – информационные и коммерческие.
Обычно, на информационных сайтах давалось множество прикладной информации касательно определенных вещей, товаров и событий. Они на своих страницах собирали множество посетителей и зарабатывали тем, что привлекали множество рекламодателей на свои страницы.
Коммерческие сайты выглядели немного иначе – вся информация, дизайн и функционал были настроены на одну конечную цель – привлечь на страницы как можно больше целевых посетителей, которые бы приобрели на страницах этого сайта определенный товар или услугу.
В последнее время я наблюдаю интеграцию одного с другим, что создает мощный эффект синергии. Теперь коммерческие сайты не только сухо продают на своих страницах определенные товары, они так же создают вокруг этих товаров информационные сообщества, в которых люди делятся наблюдениями и опытом использования тех или иных товаров, на современных коммерческих сайтах теперь есть форумы, для них создаются группы в социальных сетях. Администрация этих проектов активно наполняет свои детища не только продающими страницами, но и полезными советами и информационными статьями.
Взять, к примеру, сайт, который посвящен известной марке шампуня. На своих страницах он не только продает продукцию для ухода за волосами, тут также можно встретить огромное множество информационных статей по уходу за волосами, их покраске, мытью и т.п. Этот сайт создал официальные группы в социальных сетях и активно привлекает новых пользователей к своему продукту, создавая вокруг себя информационный «шум», привлекающий новых клиентов.
Получается, что конечная цель у данных проектов не поменялась – нужно продать как можно больше товара потребителям, но вот путь к цели стал намного длиннее и увлекательнее. Ним с радостью шагают приверженцы данного товара, разнося с помощью «сарафанного радио» полезную информацию и бесплатно его рекламируя.