Найти тему

Как в социальных сетях Китая незаконно рекламируют и продают сигареты

Минздрав Китая предупреждает, что табачные изделия широко доступны населению как в социальных сетях, так и в интернет-магазинах.

Реклама сигарет в мессенджере WeChat, Китай
Реклама сигарет в мессенджере WeChat, Китай

15 апреля 2019 года Пекинский центр профилактики и контроля заболеваний опубликовал отчет, в котором говорится, что в первой половине прошлого года в 14 социальных сетях и платформах электронной коммерции было обнаружено около 14 000 рекламных объявлений, нелегально предлагающих потенциальным покупателям большой ассортимент табачных изделий.

«По сравнению с традиционной рекламой, продвижение табака в Интернете использует такие методы, как спонсорский контент, формат которого менее навязчивый», - говорится в отчете.

Китайский закон запрещает продажу сигарет в Интернете, поскольку государственная табачная монополия во всех провинциях строго контролирует производство, продажу и импорт продукта.

Социальная сеть Weibo, китайский аналог Twitter, стала платформой, где было обнаружено большая часть запрещенных рекламных объявлений, с почти 43 тысячами записей, что составляет 82% от общего числа.

По данным южно-китайской газеты South China Morning Post поиск по запросам «сигареты» и «женские сигареты» на Weibo дал почти 1300 результатов. Контактная информация о прямых продажах предлагается покупателям через распространенные в Поднебесной мессенджеры WeChat и QQ.

Упаковка из 10 сигарет американского бренда Kent стоит и китайском сегменте всемирной паутины примерно на 30 процентов дешевле розничной цены в Пекине.

Фото: wsi.com
Фото: wsi.com

Популярная среди влиятельных людей Китая электронная коммерческая платформа Little Red Book, среди инвесторов которой Алибаба и владелец газеты South China Morning Post, в ответ на статью в пекинской газете Beijing Youth Daily пообещала удалить до 95 000 рекламных объявлений о продаже табачных изделий.

На следующий день запросы «сигареты» или «женские сигареты» на Little Red Book уже не давали результатов.

Хотя реклама и продажа табака в китайском Интернете полностью запрещены национальным табачным агентством, электронные сигареты все еще находятся в серой зоне. Они по-прежнему широко доступны в Интернете.

«В Китае даже туалетная бумага имеет стандарты. Для электронных сигарет их нет.
Я думаю, что пока не будут установлены четкие правила, должен быть полный запрет на продажу электронных сигарет».
Ли Энзе, секретарь комитета Китайской ассоциации по борьбе против табака.

В настоящий момент китайская Администрация по стандартизации занимается рассмотрением проектов по введению стандартов для рекламы, продажи и импорта электронных сигарет.

-3