Я, работая в такси, всегда стараюсь строить свой график так, чтобы находится за рулем в светлое время суток. Я уже рассказывал раньше почему я так поступаю и если у Вас возникнет желание ознакомиться с моим рассказом, то Вы сможете это сделать по ссылке, приведенной в конце статьи.
Но иногда я все же делаю себе исключение и корректирую свое рабочее время, продлевая его до 3-4 часов ночи. Обычно это происходит с пятницы по воскресенье. Для бывалых таксистов не будет секретом, что это самое лучшее время для заработка.
Так вот, в эти самые ночные часы, я стал часто замечать довольно странных водителей на дорогах, с которыми у меня пару раз уже возникали опасные ситуации, чудом не приведшие к ДТП.
Я имею в виду тех автомобилистов, которые предпочитают не включать фары в темное время суток.
Чаще всего они передвигаются с включенными габаритами и яркими противотуманными фарами. Видимо это какая-то современная мода, оказавшая влияние на их поведение на дорогах.
Когда я вижу такую машину, стоящую припаркованную рядом с магазином или популярным ночным клубом, то безусловно она выглядит необычно и привлекает к себе заинтересованные взгляды. Обычно это сочетается с черным или белым цветом кузова и почти всегда машина идеально чистая. Одним словом, на нее очень приятно смотреть и она радует глаз, показывая, что ее хозяин вкладывает в нее душу и свое время.
Но когда эта же машина начинает движение по дороге, она моментально становится источником повышенной опасности, с которым я сталкивался уже не один раз.
Самое опасное - это когда такая машина едет в дождливую погоду по скоростному шоссе, такому как МКАД или ТТК.
Я, перед каждым своим перестроением, бросаю взгляд в зеркало заднего вида, чтобы удостовериться в отсутствии автомобиля, находящемся в опасной близости ко мне и чтобы он не стал для меня возможной причиной ДТП. Но уже пару раз возникала ситуация, когда я начинал перестроение, а затем такая вот машина, едущая позади, включала дальний свет фар, вынуждая меня резко вернуться в свой ряд.
То есть просто представьте себе вот такую ситуацию.
Я смотрю в зеркало, там никого нет и все что я вижу это блики от уличных фонарей, отражающиеся в лужах на дороге. А когда я начинаю перестроение, то прямо из темноты резко бьет яркий свет и я понимаю, что в том месте, где никого не должно было быть, на самом деле с довольно приличной скоростью движется машина.
А то, что я принял поначалу за блики на воде, на самом деле ее противотуманки. И причем тут дело вовсе не в том, что я слепой и не разглядел машину, а в том, что ее СОВЕРШЕННО не было видно, до тех пор, пока не включился дальний.
А вот другая ситуация, возможная во время сумерек.
То есть когда уже начинает темнеть, но фонари еще не включили.
В это время увидеть двигающуюся позади или в параллельном ряду машину, без включенного на ней ближнего света, практически невозможно. Даже если на ней горят противотуманки и горят очень ярко.
Все дело в том, что я смотрю в зеркало и ожидаю увидеть машину на определенном расстоянии над дорогой по включенным фарам. Когда я там не вижу горящих фар, то даже если близко к асфальту и горят противотуманки, то я их просто не замечаю, решив для себя, что если ближний свет не горит, а на улице уже сумерки, то значит и машины там никакой нет.
И когда я начинаю перестроение, то либо меня опять ослепляют дальним светом, либо недовольно сигналят мне, громко провозглашая о своем присутствии на дороге.
Возможно многие из Вас сейчас скажут, что все дело в моей невнимательности, или же в том что я, проведя за рулем несколько часов, заметно устал и моя реакция притупилась и я перестал различать очевидные вещи. Я с Вам не соглашусь.
Помимо рассказанных мной случаев, участником которых я был сам лично, я также был свидетелем множества подобных незавершенных другими автомобилями перестроений, когда ночные ездоки обгоняли меня и продолжали свое движение в ночи.
Я соответственно наблюдал, как другой автомобиль, едущий через несколько машин впереди, также пытается перестроится и также чудом уворачивается от этой же незаметной машины. И было такое на моих глазах не один раз, что означает, что дело тут совсем не в моей невнимательности, а очевидно в их незаметности, которая представляет угрозу многим другим участникам движения.
В завершение своего рассказа, хочу обратиться к моим читателям и спросить, попадали ли они сами в такие неприятные и даже опасные ситуации ночью или же в сумерки. А также, я хочу узнать, что Вы думаете по поводу приведенного мной примера?