Часто люди сталкиваются с вопросом:
Как часто менять масло в двигателе?
Существует несколько версий среди бывалых автомобилистов, и каждый считает свою точку зрения правильной.
1. Сезонная
Раз в сезон, то есть раз в полгода. Отчасти неплохое решение, если вы ездите пару раз в неделю в городе и на выходных, то замена раз в полгода, может перекрывать потребность в замене масла. Хотя это не экономичный метод, а больше так скажем, эффект плацебо, основанный на успокоение внутреннего состояния. При этом есть перерасход средств, поэтому это не очень выгодно с экономической точки зрения.
2. Пробег
Еще более спорный метод, считать пробег, почему я считаю его самым ошибочным? Потому что он не учитывает практически никаких ньюансов, и большинство людей считающих замену по пробегу изнашивают свои двигатели преждевременно. Постараюсь объяснить, летом вы жили на даче, ездили по просторным дорогам, без пробок, со средней скоростью 60км/ч скажем 5000км, осенью вернулись в город, и ездили те же 5000км, но уже со средней скоростью 30км/ч, а зимой вы проехали еще 5000км, со скоростью 25км/ч с прогревами.
Теперь давайте разберем сколько проработал ваш двигатель в этом интервале?
Летом все просто 1км = 1 минута : 5000/60= 83.3 ч
Осенью немножко сложнее, так как деление на 2 не совсем корректно, пробег не учитывают того, что вы стояли в пробках, а двигатель работал.
То есть 5000/30=166,6 ч + ну скажем 20% по пробкам итого 200ч.
А зимой можно еще прибавить прогрев 10% к пробкам, то есть
5000/25=200+30%=260ч.
Теперь считаем 15000км пробега, именно столько рекомендуют к замене масло, но по факту даже на там пробеге есть неоднородность работы двигателя то есть за 15 тысяч, двигатель в примере проработал 543 ч.
А если мы берем людей постоянно передвигающихся по трассе, это будет справедливо, то есть 15000/60=250ч. работы двигателя, а если человек живущий в городе это уже 600ч. Почему для людей которые привыкли менять масло по пробегу это равнозначные величины, непонятно?!
То есть если в первом случае был перерасход на лишней замене масла, тут обратная ситуация излишний износ деталей двигателя, из-за устаревшего масла.
3. По моточасам.
Самый перспективный на мой взгляд подход, так как он учитывает модель 2, по пробегу, и учитывает устаревание масла. Но здесь нужно иметь в виду, что моточасы считать нужно либо самому, либо чтобы ваш автомобиль это умел делать. Лично у меня есть кнопка, которая считает так называем Trip (путешествие), причем сразу несколько штук, так вот, при очередной замене масла, я их обнуляю, чтобы машина видела 0км пробега и 0:00ч в путешествии. Тем самым, я знаю вплоть до минуты сколько проехал двигатель на этом масле. Остальным нужно либо математически считать свой пробег за месяц + нестандартные поездки и выводить по формуле когда набежит нужные для замены моточасы.
Далее еще сложнее, так вот, существуют 2 разных типа масла, один минеральные масла, они ходят до 200 моточасов, и синтетические, которые ходят от 250-350 моточасов, в зависимости от степени очистки и количества присадок. Есть гибрид полу-синтетические масла, их меняют примерно через 250 моточасов. Но учтите, что показатель 350 часов встречается только на очень дорогих маслах, которых экономически невыгодно лить, лучше заменить 2 раза на 200мч, чем 1 раз на 350мч, так как разлет цен на такие масла, в среднем в 3 и более раз больше обычно синтетики, поэтому берите 300мч, как верхнею планку по замене масла.
Итак определившись, что мы льем минералку, мы знаем что машина на ней может двигаться максимум 200мч, без потери качества масла.
С синтетикой, до 300мч.
Теперь зная что, что мы движемся по городу с учетом пробок, со скоростью 25км/ч, мы знаем:
Что на минералке мы можем проехать
200*25=5000км перед заменой.
На полусинтетике:
250*25=6250км перед заменой.
А на синтетике
300*25=7500км перед заменой.
Для трассы расчет иной.
Синтетика:
200*60=12000км
Полусинтетика:
250*60=15000км
Синтетика:
300*60=18000км