Найти тему

Как часто менять масло в двигателе?

Оглавление

Часто люди сталкиваются с вопросом:

Как часто менять масло в двигателе?

-2

Существует несколько версий среди бывалых автомобилистов, и каждый считает свою точку зрения правильной.

1. Сезонная

Раз в сезон, то есть раз в полгода. Отчасти неплохое решение, если вы ездите пару раз в неделю в городе и на выходных, то замена раз в полгода, может перекрывать потребность в замене масла. Хотя это не экономичный метод, а больше так скажем, эффект плацебо, основанный на успокоение внутреннего состояния. При этом есть перерасход средств, поэтому это не очень выгодно с экономической точки зрения.

2. Пробег

Еще более спорный метод, считать пробег, почему я считаю его самым ошибочным? Потому что он не учитывает практически никаких ньюансов, и большинство людей считающих замену по пробегу изнашивают свои двигатели преждевременно. Постараюсь объяснить, летом вы жили на даче, ездили по просторным дорогам, без пробок, со средней скоростью 60км/ч скажем 5000км, осенью вернулись в город, и ездили те же 5000км, но уже со средней скоростью 30км/ч, а зимой вы проехали еще 5000км, со скоростью 25км/ч с прогревами.

Теперь давайте разберем сколько проработал ваш двигатель в этом интервале?

Летом все просто 1км = 1 минута : 5000/60= 83.3 ч

Осенью немножко сложнее, так как деление на 2 не совсем корректно, пробег не учитывают того, что вы стояли в пробках, а двигатель работал.

То есть 5000/30=166,6 ч + ну скажем 20% по пробкам итого 200ч.

А зимой можно еще прибавить прогрев 10% к пробкам, то есть

5000/25=200+30%=260ч.

-3

Теперь считаем 15000км пробега, именно столько рекомендуют к замене масло, но по факту даже на там пробеге есть неоднородность работы двигателя то есть за 15 тысяч, двигатель в примере проработал 543 ч.

А если мы берем людей постоянно передвигающихся по трассе, это будет справедливо, то есть 15000/60=250ч. работы двигателя, а если человек живущий в городе это уже 600ч. Почему для людей которые привыкли менять масло по пробегу это равнозначные величины, непонятно?!

То есть если в первом случае был перерасход на лишней замене масла, тут обратная ситуация излишний износ деталей двигателя, из-за устаревшего масла.

3. По моточасам.

Самый перспективный на мой взгляд подход, так как он учитывает модель 2, по пробегу, и учитывает устаревание масла. Но здесь нужно иметь в виду, что моточасы считать нужно либо самому, либо чтобы ваш автомобиль это умел делать. Лично у меня есть кнопка, которая считает так называем Trip (путешествие), причем сразу несколько штук, так вот, при очередной замене масла, я их обнуляю, чтобы машина видела 0км пробега и 0:00ч в путешествии. Тем самым, я знаю вплоть до минуты сколько проехал двигатель на этом масле. Остальным нужно либо математически считать свой пробег за месяц + нестандартные поездки и выводить по формуле когда набежит нужные для замены моточасы.

Далее еще сложнее, так вот, существуют 2 разных типа масла, один минеральные масла, они ходят до 200 моточасов, и синтетические, которые ходят от 250-350 моточасов, в зависимости от степени очистки и количества присадок. Есть гибрид полу-синтетические масла, их меняют примерно через 250 моточасов. Но учтите, что показатель 350 часов встречается только на очень дорогих маслах, которых экономически невыгодно лить, лучше заменить 2 раза на 200мч, чем 1 раз на 350мч, так как разлет цен на такие масла, в среднем в 3 и более раз больше обычно синтетики, поэтому берите 300мч, как верхнею планку по замене масла.

-4

Итак определившись, что мы льем минералку, мы знаем что машина на ней может двигаться максимум 200мч, без потери качества масла.

С синтетикой, до 300мч.

-5

Теперь зная что, что мы движемся по городу с учетом пробок, со скоростью 25км/ч, мы знаем:

Что на минералке мы можем проехать

200*25=5000км перед заменой.

На полусинтетике:

250*25=6250км перед заменой.

А на синтетике

300*25=7500км перед заменой.

-6

Для трассы расчет иной.

Синтетика:

200*60=12000км

Полусинтетика:

250*60=15000км

Синтетика:

300*60=18000км