Учеба в школе вызывает интерес и любопытство, если учитель увлечен предметом и заряжает детей своим энтузиазмом. Тем не менее, часто встречаются равнодушные и даже злые преподаватели, отбивающие заинтересованность в учебных процессах. Сегодня мы поговорим о недостатках школьного образования.
Экзамены
Самая наболевшая тема школьников-подростков — ОГЭ и ЕГЭ. Ученики тратят последние годы в школе на подготовку к этим «страшным» экзаменам. Хотя задания оказываются несложными, испытание — не тяжелым.
Ученица из 11 класса Марина рассуждает об этом:
«Считаю, что ЕГЭ не проверяет знания в полной мере. Это больше дрессировка, чем процесс усвоения нового материала. Любой школьник учит только то, что необходимо для экзамена, не углубляясь в темы, поэтому я воспринимаю ЕГЭ как натаскивание».
В результате экзамены ученики сдали, но кругозор не расширили, только научились решать типовые задачи. Забавно — одна моя знакомая получила 8,5 баллов из 9 возможных по IELTS, а на ЕГЭ по английскому набрала только 62.
Учебники
Не только ЕГЭ склоняет учеников к шаблонному мышлению: сами задания в предметных учебниках однотипны и не развивают фантазию и воображение, а приводят к заучиванию методов и схем решения. Вот почему даже отличники далеко не всегда могут справится с неформатными задачами на олимпиадах. Кстати, действие такой зубрежки непродолжительно — длится до окончания контрольной, поэтому на практике ученик уже не применяет накопленные «знания».
Учителя
Атмосфера проведения уроков и нахождения в школе зависит от учителей. К сожалению, антипримеры встречаются даже чаще, чем вызывающие симпатию преподаватели. В новостных лентах то и дело появляются сообщения об избиениях учителями учеников, например, инцидентыв Хабаровской и Томской областях в ноябре прошлого года.
Психологическое давление на учеников встречается не реже рукоприкладства. Преподаватели невнимательны к ученикам и их чувствам, позволяют себе грубости и оскорбления.
Ученица из 10 класса Виктория поделилась своим мнением:
«Считаю, что учителя должны вовлекать детей в учебный процесс, а не просто вываливать нужный объем информации. Не все преподаватели подходят к своей работе с душой. На самом неприятном для меня уроке учитель по химии сказала: „Ты ничего не знаешь! В голове вообще пусто“, — только из-за того, что я написала проверочную на 2».
Кроме того, преподаватели часто непоследовательны, дают противоречивую информацию и в собственных недочетах обвиняют учеников.
Ученица 9 класса Екатерина рассказала об этом:
«Люблю учебу и школу, но мне не нравится отношение некоторых учителей к работе и ученикам. Самый неприятный урок — физика. Не нравится не сам предмет, а учитель, который непонятно объясняет новый материал, снижает оценки без причин, некорректно объясняет задания. Например, ситуация на лабораторной работе: преподаватель дал план работы, без упоминания о дополнительных заданиях. В результате оценки всему классу снизили из-за отсутствия дополнительного задания».
К счастью, хороших преподавателей, увлеченных своим делом, тоже не мало. Чтобы исправить ситуацию нужно осознанно выбирать профессию учителя и достойно выполнять свой долг.
ЖУРНАЛИСТ: АРИНА ПОЛТАНОВА
ИЛЛЮСТРАТОР: ЛЕСЯ СДОХИНА
РЕДАКТОР: ПОЛИНА ХАРИТОНОВА
БИЛЬД-РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
КОРРЕКТОР: АННА ГРЕБЕННИКОВА