Найти тему

Как выбрать масло в двигатель?

Оглавление

Постараюсь разложить свое виденье, основное на глубоком гуглении и опыте о масле, понимаю что затрагиваю глубоко религиозную тему, со своими церквями, адептами и божествами.

Какое лить масло в ...? Да лей 5w-30!

-2

Немножко теории, существуют разные допуски,

0-8,0-10,0-16, 0-20, 0-30, 5-30, 10-40, 5-50, 5-60 и так далее, всех и не пересчитать, почему-то считается что 5w-30 является универсальным, которое можно лить и в оку, и в мерседес. Однако, это не совсем так.

Данный допуск указывает 2 показателя:

1. Температуру работы.

0 - считается зимним маслом, то есть все масла с нулями в первой части аббревиатуры могут работать на старте при температуре вплоть до -35C.

Вторая цифра отвечает сразу за 2 показателя, так как выше цифра тем выше температура работы, и тем более густое масло.

2. Вязкость масла.

Вязкость масла - очень сложное понятие, но постараюсь немножко разложить его на составляющие, во первых вязкость отвечает во первых за качество смазки, то есть если слишком текучая смазка - значит что масло будет слишком легко стекать с деталей двигателя, то есть не будет такой защиты у запчастей, что приведет к повышенному износу, с другой стороны, чем выше текучесть тем легче двигателю работать, это ведет к более простому запуску и пониженному расходу бензина, около 1-3%.

Небольшой подвывод:

Но это не является исчерпывающим показателем что лить нужно именно это масло в ваш двигатель, если конечно вашей машине не 20-25 лет. Это лишь температурный режим для вашего региона. Поэтому смотрите какие температуры будут у вашего региона ближайшие полгода или тех мест где будет ваша машина за этот срок. Например +25, тогда вам нужно не меньше 5w-30, а если будет -25, то лучше 0w-30. Перебарщивать с вязкостью тоже не стоит, чем выше вязкость тем сложнее двигателю работать, что влияет на динамику и расход бензина.

Допуски производителей.

Теперь перейдем более к детальному подбору масла, с температурой более менее понятно, и стандартно, но опять же это не является исчерпывающей информацией. Потому что существую разные автомобили, под разные цели, и соответственно допуски на эти двигатели будут совершенно разные, так на спортивные обычно более текучие масла, а на грузовики наоборот.

-3

Немножко о классификации, существуют 2 разных школы классификации, не буду вдаваться в историю, скажу так, если вы видите обозначения из 2-3 английских букв, это американский стандарт сертификации масла. А если на спецификации масла написана марка автомобиля с дополнительными символами, то - европейская.

-4

Можно ли сказать, что масла допустим SN отличаются от VW 502. 505? Нет, масло может быть одновременно сертифицировано как по американской версии, так и по европейской, то есть каждая марка в Европе предоставляет определенный качественный показатель для масел по составу и характеристикам при нагреве или замерзании, и только прошедшие эти требования имеют права указывать этот допуск у себя на этикетке. При этом и в первом и во втором может быть залито абсолютно одинаковое масло, просто не сертифицированное официально. И сказать, что от первого сломается машина с допуском второго нет, нельзя. Другое дело, что современные двигатели, очень технологичны, и для работы им требуются определенного типа присадки, поэтому под каждый двигатель существуют свои допуски, и желательно их соблюдать, в противном случае вы увеличиваете износ деталей двигателя и потребление бензина и масла в двигателе. Это как раз тот случай, когда кроилово ведет к попадалову. Но лучше залить хорошее масло, пускай и не своего допуска, чем хорошую подделку, потому что в случае красивой этикетке и масла налитого из бочки говорить о каком-то качестве не приходиться.

-5

Вывод

В идеале подход к выбору масла, это узнать точную комплектацию своего автомобиля, то есть какой объем двигателя и его аббревиатура. Далее в инструкции для вашего автомобиля уточнить какое масло рекомендует производитель для вашего мотора. Если у вас очень холодный регион, где температура всегда около нуля и ниже, лучше лить 0w, если же напротив очень жаркий регион, можно уходить от рекомендаций например лить 10w-40 вместо 5w-30.

Но помните даже лучшее масло, нужно менять, после наката определенного километража любое масло теряет защитные свойства и превращается в пустой кисель, который засоряет ваш двигатель и увеличивает износ деталей. Поэтому при длительных поездках желательно заранее сменить масло, и взять такое же на долив.

Авто
5,66 млн интересуются