Париж-спустя четыре десятилетия после того, как R2-D2 передал жизненно важное сообщение от принцессы Леи в хитовом фильме “Звездные войны”, французская группа супермаркетов планирует использовать роботов, вдохновленных барабанным дроидом, для транспортировки продуктов клиентам в Париже.
Активизируя гонку за автоматизированными поставками с онлайн-ритейлерами, такими как Amazon, сеть Franprix Casino будет тестировать роботов доставки на улицах 13-го округа Парижа в течение года.
Во французской столице, где Amazon с 2016 года работает служба экспресс-доставки Amazon Prime Now, быстрая и удобная доставка продуктов питания стала полем битвы среди ритейлеров.
“Этот дроид облегчит жизнь горожан. Последняя миля доставки имеет решающее значение. Это то, что строит отношения с клиентами”,-сказал управляющий директор Franprix Жан-Поль Моше о сервисе, который будет бесплатным.
“Мы собираемся протестировать трех дроидов в этом магазине. Если тест будет успешным, мы можем распространить его на другие магазины Franprix.”
Franprix и его партнер, французский стартап TwinswHeel, который разработал пока еще неназванного робота, проводят тест после того, как власти города одобрили юго-восточный округ для эксперимента.
Дроиды имеют два больших колеса, чемодан 30 или 40 литров и могут работать на 25 км (15 миль).
В первоначальном испытании Franprix будет использовать робота в магазине, чтобы нести покупки для клиентов-в основном людей с ограниченной мобильностью или пожилых людей — и доставлять товары в свои дома.
Используя кнопку "Follow Me" на машине, робот сопряжен с клиентами через визуальное распознавание, поэтому он может следовать за ними в магазине и на улице.
Первоначально робот не будет самостоятельно выходить на улицы, но за ним будет следовать оператор, потому что у Franprix пока нет разрешения на самостоятельное путешествие машины.
Для этого необходимо изменить законодательство, сказал Мочет, добавив, что он надеется, что это произойдет в ближайшее время.
В будущем Franprix и TwinswHeel надеются, что клиенты смогут заказать товары в интернете или в магазине, а дроид отвезет их в дома покупателей и объявит о своем прибытии по тексту.
Сообщение будет включать код, чтобы клиенты могли разблокировать чемодан робота и распаковать товар.
Более крупные роботы могут также использоваться персоналом магазина для повторного заполнения полок.
Franprix, которая в прошлом году сделала 1,6 млрд евро ($1,8 млрд) продаж от своей сети из 900 магазинов, не одинока в своем эксперименте.
В прошлом году американский продуктовый гигант Kroger запустил автоматическую пробную доставку в партнерстве с фирмой доставки без водителя Nuro. Завершив первый этап в Скоттсдейле, штат Аризона, он недавно объявил о планах перенести программу в Хьюстон, штат Техас.
В Великобритании Tesco и Co-op тестируют шестиколесного робота доставки в Милтон-Кейнсе с технологиями Starship.