Мировая премьера «Императора Парижа» состоялась 3 ноября 2018 года. А в России фильм выйдет в прокат лишь 11 июля. 41 Московский Международный кинофестиваль представил эту картину в качестве фильма открытия 18 апреля 2019 года.
Фильм целиком посвящен приключенческой истории культовой личности Франсуа Видока. Известный французский преступник, позже ставший первым Главой управления национальной безопасности, не впервые появляется в произведениях искусства. О нем упоминали классики: Эдгар Алан По, Бальзак, Гюго и даже Пушкин. А в 2001 году уже был снят одноимённый фильм, где главную роль исполнил Жерар Депардье, но он не отличался исторической точностью.
Однако, картина режиссёра Жана-Франсуа Реше, все же историческая. В ней съемочная группа попыталась воссоздать дух эпохи, поставив во главу угла образ романтизированного преступника как символ времени и национальную легенду.
Стилизация под Париж XIX века выполнена с изрядным усердием, видно, что авторы внимательны к деталям. Но, как и бывает в исторических фильмах, колористика угнетает, а в приглушённых тонах все время чувствуется безмолвная тревога. Композиционные решения операторской съемки интересны в игре с отражающими поверхностями: разговоры через зеркала завораживают.
Действия фильма сосредоточены вокруг судьбы главного героя – Франсуа Видока (Венсан Кассель), который, отбывая сроки за преступления в тюрьмах и на каторгах, не теряет веры в возможность изменить свою жизнь. Считая себя осуждённым по ошибке, он стремится к помилованию, ради чего и попадает в разные авантюры на протяжении всей ленты. Видок решает пойти на сделку с полицией и реабилитироваться, заслужив новую жизнь для себя и не только. Конечно, ему помогают в этом соратники и дама сердца, которую изумительно сыграла Фрейя Мавор (наиболее известная по сериалу «Молокососы»). А мешают – почти все обстоятельства.
«Наступление темных и опасных времён открывает дорогу великим людям» – почти лозунг фильма.
Многие схватки героев показаны чересчур кровопролитно. В фильме в принципе много насилия. Но это показатель кровожадной эпохи, грядущей смены власти и человека, вынужденного бороться за свою жизнь каждую минуту.
Видок берётся за дела своих бывших «коллег по цеху», так как хорошо ознакомлен с повадками и характером преступного мира. И как только он решает перейти на сторону правосудия, начинаются приключения. Здесь становятся почти не различимы друзья и враги, государство и преступность. А параллель между главным героем и Наполеоном с его уходящим величием видна наиболее отчётливо.
«Больше одного императора не бывает» – утверждает Видок. И кто же тогда Император Парижа?