Скоростные поезда РЖД это сильный скачок вперёд в развитии отечественных железных дорог. Поезда "Ласточка" нынче соединяют не только регионы со столицей, но и крупные города на северо-западе и юге России. Скорость - их главное преимущество. Когда из Москвы в Иваново можно доехать за 4 часа и 600 рублей это замечательно. Пожалуй на цене билетов, а также на скорости и плавности хода, достоинства поездов "Ласточка" заканчиваются. Кто ездил, тот знает о чем я. А кто не ездил, посмотрите на эти кресла на фото выше. Создаётся впечатление, что интерьер вагона проектировал садист, потому что другого объяснения нарочито неудобным и жестким креслам нет. Кресла удивительным образом сделаны. На них невозможно ни сидеть, ни лежать, при попытке принять более или менее удобное положение пассажир еле удерживается, чтобы не съехать с кресла на пол. А расположенные друг напротив друга кресла с нерасчитанным расстоянием особенно ужасны при полной загрузке поезда. Ведь какое бы положение ты не принимал, нет гарантий что на очередной станции не подсядет напротив толстенная тетушка, которая будет непременно упираться в тебя своими коленями. 4 часа от Москвы до Нижнего или Иваново ещё ничего. Но 12 часовая поездка "Ласточкой" из Пскова в Петрозаводск например в таких условиях превратится в сущий ад. Эконом должен быть экономом. Не спорю. Но в случае с "Ласточкой" стратеги РЖД явно перемудрили. В иных ещё советских "сидячках" кресла были поудобнее. Никто не говорит, что должны быть огромные кожаные кресла. Но ведь можно было сделать хотя бы по подобию стандартных самолетных. Вообщем будем надеяться, что погоня за "чистой прибылью" за счёт комфорта пассажиров не сведёт на "нет" все усилия РЖД по развитию, предпринятые в последние годы.