Привет, махатели расческой и размахиватели ножницами. С вами снова я, косолапый криворук, а также репортер в мире парикмахерского искусства – Алекс Расческин. Сегодня я опять предоставлю слово моему наставнику Сергею. Более подробно о моем наставнике можно прочитать в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/aleksrasceskin/moi-raboty-glazami-mastera-ch1-5c9f53c9dbb8aa00b4c4bd71
Итак, у Сергея есть два больших недостатка – первый, он любит пиво, много пива, очень много пива (и это можно вылечить), а второй недостаток – он ходит по салонам, а также по инстаграммам и собирает примеры стрижек, которыми мастера хвалятся друг перед другом, набирая лайки и просмотры (второй недостаток, увы, медиками пока не лечится). И вот как то, сидя у Сергея в гостях за кружечкой чая, я получил целый урок о том, как оценивать чужие работы и самое главное – для чего это нужно. Например, вот такая интересная работа:
Вся «сермяжная правда» оказалась очень простой, никакого «секрета Полишинеля». Просматривая чужие работы и отмечая ошибки в них, мы тренируем свой мозг обращать внимание на данные проблемные зоны и не допускать такие же ошибки при работе с клиентом. Соответственно, чем больше чужих ошибок мы подметим, тем меньше сделаем своих. Посмотрим, время, как всегда покажет, прав ли был Сергей. Итак, показываю фотографии чужих работ и комментарии Сергея о допущенных ошибках. Сразу хочу сказать – я не пытаюсь оскорбить клиента или мастера, выполняющего данную стрижку, а просто хочу, чтобы новички и профессионалы более четко и качественно выполняли свою работу, а клиенты были более щедры и оставляли солидные чаевые. Поехали:
Стрижка № 1:
«Не, ну что это? Это стриг краб или рак? Или просто ду.ак?», прокомментировал Сергей данную стрижку. На что я налил ему бокал Heineken и попросил быть более корректным к нашим коллегам по цеху.
Стрижка №2:
«Где, фен, возьми, ровная линия» - начал бурчать Сергей? «У них лезвия на машинке кривые или руки не в ту сторону закручиваются?» - резюмировал Сергей и закусил чипсиной.
Стрижка №3:
«А это что за шоколадный грибок» - сказал Сергей, и я думаю, он имел ввиду не свою закуску к пиву, а вышеуказанное фото.
Стрижка № 4:
« Они что, хотели зебру сделать из клиента?» «Или клиент пришел и сказал – подстригите меня кусками, я плачу любые деньги?» - начал выходить из себя Сергей и чуть не уронил свой айфонофон.
Стрижка № 5:
«Кеша жил, Кеша жив, Кеша будет жить» - возмутился Сергей и я понял, что нужно еще сбегать за парой банок будоражащего (ну или упекающего) напитка.
Еще раз повторю, я ни в коем случае не хочу оскорбить ни клиентов, ни мастеров, которые эти стрижки выполняли. Я обращаю ваше внимание на те огрехи, которые вижу я и мой наставник – мастер с 20-летним стажем. А вас прошу в комментариях написать, если мы уж слишком придираемся к вышеуказанным работам.
Засим хочу откланяться, потому как мой наставник пошел спать и не может дальше комментировать свою огромную коллекцию фотографий работ:
Подписывайтесь на мой канал. Впереди много интересного!
Ваш Алекс Расческин (не на фото выше)
Я в ВК: https://vk.com/aleksrasceskin
Мой Youtube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCXdRr7rigM4IvaMKUyO7jAg?view_as=subscribe
Мой Живой Журнал: https://alex-rasceskin.livejournal.com