Найти в Дзене
Евгений Щепелев

Зачем кричать, когда никто не слышит?

Рассказ собственного сочинения по мотивам "1984" Джорджа Оруэлла. Находиться здесь было тревожно. Каменные стены отдавали холодом. Потолок угнетающе давил. Зарешеченное окно, невероятно узкое, пыталось пропустить свет в эту жуткую комнату. Напрасно. В воздухе чувствовалось некое напряжение. Подобно тому, что ты ощущаешь перед страшным ураганом. Гнетущее чувство.
Я готов был уйти отсюда при первой же возможности, если бы не дело заключенного, по которому меня привели сюда. Дело Диссидента. Как можно пойти против власти, зная, что тебя ждет неизбежное наказание? Бесстрашие на грани помешательства. Допрос. Приговор. Расстрел. Три отдельных звена цепи Машины Расплаты. Три простых шага, ведущих гражданина к современной гильотине. Инакомыслит каждый. Ловят выборочно. Показательно. Карательная юстиция. Здесь и сейчас.
На допросе он упоминал тайник. На приговоре говорил о нем. На расстреле кричал, где он. Жаль, но до глухих не доносятся звуки. А слепым не покажешь, где солнце.
Записи засед

Рассказ собственного сочинения по мотивам "1984" Джорджа Оруэлла.

(Работа К.С. Малевича в направлении Авангард)
(Работа К.С. Малевича в направлении Авангард)

Находиться здесь было тревожно. Каменные стены отдавали холодом. Потолок угнетающе давил. Зарешеченное окно, невероятно узкое, пыталось пропустить свет в эту жуткую комнату. Напрасно. В воздухе чувствовалось некое напряжение. Подобно тому, что ты ощущаешь перед страшным ураганом. Гнетущее чувство.
Я готов был уйти отсюда при первой же возможности, если бы не дело заключенного, по которому меня привели сюда. Дело Диссидента. Как можно пойти против власти, зная, что тебя ждет неизбежное наказание? Бесстрашие на грани помешательства.

Допрос. Приговор. Расстрел. Три отдельных звена цепи Машины Расплаты. Три простых шага, ведущих гражданина к современной гильотине. Инакомыслит каждый. Ловят выборочно. Показательно. Карательная юстиция. Здесь и сейчас.
На допросе он упоминал тайник. На приговоре говорил о нем. На расстреле кричал, где он. Жаль, но до глухих не доносятся звуки. А слепым не покажешь, где солнце.
Записи заседаний указывают, что я должен подойти к левой стене, прижать левое плечо и сделать три шага вдоль. После этого повернуться направо на девяносто градусов, пройти прямо и сравняться с решеткой. Здесь.
Половая плита. За ней - дневник. Чтение работ инакомыслящих наказывается каторжными работами сроком от семи лет. Служебные лица несут иную ответственность. Ознакомиться. Сжечь. Не выполнил инструкцию - расстрел.

(Работа Алексея Константинова в направлении Авангард)
(Работа Алексея Константинова в направлении Авангард)

"...В мире всегда было три группы людей: Высшие, Средние и Низшие. Цели этих трех групп непримиримы. На протяжении всей истории человечества идет непрерывная борьба среди трех групп. Все начинается сначала. Ни материальное благо, ни смягчение нравов, ни реформы и революции не приблизили человеческое равенство и на миллиметр..."

— Алекс, зачем ты уволился из СКДП? Власть, стабильность, перспективы. Разве об этом ты мечтал?
— Профдеформация, не более того. Не переживай, я найду себе место. Особенно в это трудное время.
— Трудное? Не шути, Алекс. Государство расцветает. Общество едино. Враг разбит.

Я не успел ответить своему другу, что враг не может быть уничтожен. Невероятно красивая, переливающаяся черно-серебристым цветом машина. Два неизвестных мне лица. Недокуренная сигарета. Никакого сопротивления. Спокойствие.
Каменные стены отдавали холодом. Потолок угнетающе давил. Но мне уже не тревожно. Напряжения нет. Тишина. Бесстрастие. Я оставил все, что мне нужно. Все пройдет быстро.
Допрос. Молчу.
Приговор. Молчу.
Расстрел. Кричу. А зачем, когда никто не слышит?

(Работа Михаила Ларионова в направлении Лучизм)
(Работа Михаила Ларионова в направлении Лучизм)

Пояснения:
1. СКДП - Следственный Комитет Демократического Правосудия.
2. Инакомыслит - некнижное словоизменение.
3. Профдеформация - Разг. форма.
4. Возможно, рассказ перерастет в полноценное произведение.