Найти тему
Раиля Иксанова

Легко ли обвести мужчину вокруг пальца?


Люди ничему не верят так твердо, как тому,
о чем они меньше всего знают.
(Монтень М.Э.)
Это случилось лет десять тому назад.
На дворе стоял жаркий июнь. Когда муж шел домой на обед задами через огород, я сидела на грядке и полола морковь.
Вместе с ним вернулась в дом, накормила его, и он ушел снова на работу.
Я собиралась дальше полоть остальные грядки, но тут позвонила приятельница, проживающая от нас через дом. Мы с ней любили посплетничать, когда ее мужа дома не бывало. Лишние уши нам ни к чему.
А я чтобы поймать двух зайцев, включила плиту, поставила кастрюлю, бросила туда кусочки печени, легких, сердца и залила доверху водой. А потом все это собиралась пожарить с картошкой.
Татьяна приехала из города в наш поселок, ( родители купили дачный домик рядом с нами по соседству), вышла замуж за вдовца, первую жену которого звали также Татьяной.
Она год проработала в школе учителем трудового обучения, ушла в декретный отпуск, и больше не работала нигде, занимаясь ведением домашнего хозяйства и воспитанием сына.
Муж Федор хорошо зарабатывал, и они жили на широкую ногу. Кто лесом промышляет у нас «по уму», то почти все миллионеры.
За разговорами не заметили, как прошло полчаса, я порывалась встать и пойти домой, беспокоясь о своей кастрюле. Татьяна убедила меня, что ничего не сделается с ней, тем более не впервые так оставляла дома что-нибудь варить.

Когда часы показывали без десяти пять, а хозяин должен вот – вот вернуться домой с работы, я не выдержала, заторопилась, извинившись, и чуть ли не бегом побежала домой.
Вы бы знали, что меня ожидало дома!
Как только открыла дверь, на меня пахнуло горелым, а дома ничего не видать, все покрыто сизым дымом, хоть топор вешай.
Быстро выключила плиту. Вода давно выкипела, содержимое сгорело дотла, одни угольки остались от моего предполагаемого ужина.
Я не учла того, что раньше дожидалась, чтоб вода закипела, а крышку оставляла приоткрытой. А в этот раз крышка от кастрюли была закрыта плотно, потому что вода еще не закипела.

Носилась по всем комнатам, как угорела, открывая окна. Если бы только знала я, какая другая беда меня ожидала. На запах горелого слетелись огромные зеленые мухи, словно только этого и ожидали, когда я их запущу в дом.
Схватилась за голову, а спасительная мысль не дала себя долго ждать. Не знаю, кто мне нашептал это, а только тут же выбежала в огород и села полоть грядки. И тут краем глаза увидела, что возвращается хозяин с работы. Я молча продолжала работать, а он, что- то пробубнив, прошел во двор. Через минуту быстрыми шагами направляется ко мне и задает вопрос:
— Что случилось, откуда столько мух налетело?
Продолжая заниматься своими «важными» делами, объясняю ему, что хотела поймать двух зайцев: полоть грядки и варить ужин.
Увлеклась работой, и забыла о злосчастной кастрюле.

Он говорит, что надо дихлофосом вытравить мух. А у нас, как нарочно, он полностью использован.
Идти в магазин мне не хотелось, а он сам без меня тоже не изъявил желания пойти. Я отнекивалась, что пропахла дымом, но, скрепя сердцем, пришлось согласиться.
Ему нужны были гвозди, поэтому только решился пойти.
Пока шли вдвоем в магазин, он мне всю дорогу читал нотацию, чтоб в другой раз так не поступала. Заниматься одним делом, а не двух зайцев ловить.
Я соглашалась с мужем, кивала головой, а только меня смех разбирал.
Если бы он только знал, что на самом деле произошло!
И самое главное, когда он приходил на обед и, уходя, снова возвратился, я сидела на той же грядке.
А действительно: «Легко ли обвести мужчину вокруг пальца?»
Он до сих пор не знает всей правды этой.

Фото из личного архива. Наша семья. 1983 г.