Найти в Дзене
Метагазета

Перевозчики просят Путина продлить срок

Оглавление
Союз ассоциации автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» обратился к президенту РФ с просьбой продлить процедуру лицензирования водителей.
Союз ассоциации автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» обратился к президенту РФ с просьбой продлить процедуру лицензирования водителей.
Союз ассоциации автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы», объединяющий автобусных перевозчиков, обратился к Путину, чтобы глава государства положил конец чиновничьему произволу, из-за которого транспортники рискуют провалить туристический сезон.

Союз ассоциации автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» обратился к президенту РФ с просьбой продлить до конца 2019 года процедуру лицензирования автобусов для заказных пассажирских перевозок. По словам сопредседателя союза Киры Журавской, 19 апреля завершается срок своевременной (за 45 рабочих дней) подачи документов на лицензирование, с 28 июня 2019 года в России запрещено перевозить пассажиров без лицензии.

По ее словам, положение о лицензировании, определяющее порядок действий, появилось только 27 февраля 2019 года. «Записаться на аттестацию по новым правилам можно только на июль и август, то есть получить лицензию до 28 июня перевозчики не могут физически», — отмечает Журавская.

Председатель правления «Регионов» Олег Куксов добавляет, что, по данным ГИБДД, лишь 10% из 6 тысяч автобусных перевозчиков обратились за лицензиями. «Если все оставшиеся обратятся в ближайшее время, то до установленного срока получить лицензии будет проблематично», — полагает он.

220 тысяч с кузова

Журавская отмечает, что для выполнения федерального закона N16-ФЗ «О транспортной безопасности», не считая огромного объема бумаг и затраченного времени, перевозчик должен заплатить около 220 тысяч рублей за каждое транспортное средство. «Это огромные деньги для предпринимателей. Они вынуты средства из оборота, из обслуживания техники и мероприятий по безопасности дорожного движения. Бизнес и так работает на грани рентабельности», — добавляет она.

Перевозчики просят Путина отменить чрезмерные требования, а также провести общественные слушания с участием предпринимателей, чтобы выявить реальное положение дел в отрасли пассажирских перевозок и туризма, и провести кодификацию действующего законодательства.

Проблемы детских экскурсий

У перевозчиков появились большие проблемы с детскими туристическими перевозками, говорит председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургского отделения «Деловой России» Ирина Семенова.

По ее словам, проблемы связаны с заполнением уведомлений о перевозке детей. «На практике электронное заполнение не всегда работает. Бывает, что мы ждем по три-четыре дня, а оказывается, что в некоторых районах города эта функция просто не работает. В Петербурге таких районов как минимум четыре. У нас куча законодательных актов, но им никто не следует, так как они просто не работают», — сказала Семенова.

По ее словам, в связи с этим в Петербурге сильно снизилось число заявок на детские экскурсии от школ. «Если раньше было где-то четыре заявки в месяц, то сейчас — одна в четверть. И это, как правило, последний день перед каникулами», — отмечает Семенова.

Чтобы избежать проблем, школы начинают перевозить детей на общественном транспорте. «Во-первых, на общественном транспорте нет экскурсовода и ребенок не получает достаточно знаний. Во-вторых, небезопасно вести детей на экскурсию общественным транспортом. Даже двум учителям или родителям справиться с целым классом сложно», — подчеркивает Семенова.