Эта история началась с самого объёмного пасторального романа: 5399 страниц, издавался без шуток 20 лет (с 1607 по 1627 г.) - Игра престолов и Санта-Барбара нервно курят в сторонке. Он был хитом своего времени, подписку оформляли даже провинциальные аристократы.
Роман назывался "Астрея" и был детищем маркиза Оноре д’Юрфе. Этого персонажа изрядно помотало по театрам военных действий, он побывал в плену и - угадайте что - правильно, писал книги и там.
В романе описываются взаимоотношение пастушки Астреи и пастуха Селадона, который пытается добиться её любви. Действие происходит на природе, а сам Селадон, конечно же, носит зелёные вещи, так что популярный светло-зелёный цвет в Европе быстро назвали «селадоновым» - «цветом девственного леса». До кучи селадонами стали называть бабников и волокит.
А теперь о посуде. Когда по Европе ударил ориентализм (увлечение восточным), и к европейцам попала в том числе керамика из Поднебесной, в глазури, часто с трещинами "под нефрит" - названия цветов менять не стали.
"Селадоновый", с которым мы уже знакомы, и так отвечал за нужные оттенки. Более того, именно благодаря ему "рококо" XVIII в. прозвали "зелёным рококо". Этот цвет ещё долго использовали не только для пошива нарядов или декорирования утвари, но и для оформления интерьеров.
Другие статьи о зелёном в живописи, моде, кино и промышленности (1,2,3,4,5)
Подписывайтесь на канал о тёмной стороне моды. Лайки и дочитывания греют чёрную душу автору.