Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Один плакат хорошо, а два рядом — лучше.

Чтобы разведать самые свежие тренды рекламной индустрии, команда агентства Well Media регулярно путешествует по миру. Последним ярким открытием для нас стал Сеул в Южной Корее — город, в котором наружная реклама обретает новые формы и новые приемы влияния на потребителей.

Казалось бы, все мы знаем, что прямая назойливая реклама сегодня воспринимается негативно и тщательно маскируется маркетологами России и Запада. Но, оказавшись в Сеуле, мы поразились: на билбордах, столбах и видеоэкранах нас встретили повторяющиеся рекламные объявления, которые одновременно транслировались на нескольких носителях.

Пример наружной рекламы в метро: три одинаковых объявления (фейса) на одной стене (Сеул, Южная Корея)
Пример наружной рекламы в метро: три одинаковых объявления (фейса) на одной стене (Сеул, Южная Корея)

Оказалось, наружная реклама в Азии сегодня создается по принципам фейсинга — системы оформления и размещения товара на полках магазинов. Фейсинг является инструментом мерчендайзеров, однако азиатские маркетологи давно поняли, что в наружной рекламе работают те же приемы. И стали использовать их: например, размещать на одной стене здания 2-3 одинаковых рекламных сообщения о продукте или целостный сюжет на нескольких панелях (а-ля триптих).

Новый формат пользуется успехом: местные жители и туристы постоянно залипают на рекламные блоки на экранах и фотографируются с рекламными арт-объектами. Воздействие фейсинговой рекламы ощутили и мы: хотелось останавливаться, рассматривать причудливые фигуры и действия моделей на экранах, а реклама на больших экранах удивляла и завораживала.

Пример использования фейсинга в наружной рекламе в торговом центре Сеула (Южная Корея): на столбах, лестнице и в формате арт-объектов
Пример использования фейсинга в наружной рекламе в торговом центре Сеула (Южная Корея): на столбах, лестнице и в формате арт-объектов

Это работает на уровне психологического воздействия: когда мы видим на стене несколько одинаковых рекламных сообщений и картинок подряд, они фиксируются в нашем мозге на подсознательном уровне. Если изображения разные, но являются частью единого рекламного сюжета, возникает желание разглядеть и соединить пазлы в единую картинку.

Пример наружной видеорекламы на светодиодных экранах в холле торгового центра (Сеул, Южная Корея)

Фейсинг также рассчитан на эмоциональный отклик потребителя. Для этого маркетологи показывают рекламу на огромных светодиодных панелях и видеоэкранах. Подобная реклама вызывает у потребителей сильное впечатление, а вследствие — доверие к бренду, как богатой и надежной компании.

Пример использования фейсинга в наружной рекламе: на экране во всю стену транслируются 2 повторяющихся рекламных сообщения (Нью-Йорк, США)
Пример использования фейсинга в наружной рекламе: на экране во всю стену транслируются 2 повторяющихся рекламных сообщения (Нью-Йорк, США)

Крупные компании США, Великобритании и Европы уже заметили эффективность “фейсинговой” рекламы. Она улучшает восприятие рекламного сообщения, выделяет послание среди рекламы конкурентов и удерживает место от объявлений других торговых марок.

Пример использования фейсинга в наружной рекламе (Лондон, Великобритания)
Пример использования фейсинга в наружной рекламе (Лондон, Великобритания)

В России такой формат рекламы тоже встречается, но пока редко. Фейсинговая реклама — дорогое удовольствие: не каждая компания может выложить в 3-4 раза больше денег, чем того требует стандартное одиночное объявление. Экономическая ситуация нашей страны тоже пока оставляет желать лучшего, поэтому позволить себе подобный рекламный формат могут лишь крупные корпорации. Но мы думаем, это вопрос времени.

Пример использования фейсинга в России: рекламная компания бренда Coca-Cola на остановочном павильоне.
Пример использования фейсинга в России: рекламная компания бренда Coca-Cola на остановочном павильоне.