Найти в Дзене
Баланс Белого

"Хоть горшком назови, только в печку не ставь". Часть IV

У меня не было в тот раз с собой камеры. После того судьбоносного сбора я, кажется, ни в одну поездку не забывала фотоаппарата. Но эти пейзажи сотворены Лёхиными руками, его взглядом, душой и мыслью. Таков его Алтай образца августа 2013-го года – несколько мрачноватый, загадочный и многоликий. А наши кадры (это уже мои личные наблюдения) всегда есть отражения состояния наших душ…

Фото: Алексей Степанов
Фото: Алексей Степанов

Я тогда не сразу поверила, что со мной общаются не из вежливости, не «на отвали», а по-настоящему, не как с маленькой, какой, конечно, я тогда ещё для всего мира была. А вообще, поверилось бы вам, встреть вы живьём героя из любимой книжки? Моё воображение было тогда поражено ещё и тем, что в серии книг «Сокровища Валькирии» был герой Странник, вечно ищущий, бродивший по Уральским горам. И был ещё Страга. Он охранял земные Пути и древние знания, и была у него невероятного ума собака, буквально понимающая с полуслова. От той книжки, стоит заметить, у меня тогда существенно снесло крышу. Стоит заметить, снесло в нужную сторону. И что же тут? Пусть в горах Алтая, но вот он передо мной – практически очарованный Странник, с какой-то «не всеобщей», не принятой, но невероятно близкой философией, тоже чего-то ищущий и находящий. А Гард слушался – я и не знала, что так бывает, – мановения руки, короткого слова. Лёха называл его «Младшим», а себя «хозяином» – никогда. Словом, в голове моей был тот ещё круговорот. Чудеса ведь! Чудеса. И это ещё не все...

В дороге к Телецкому озеру. Фото: Алексей Степанов
В дороге к Телецкому озеру. Фото: Алексей Степанов

Но он был не только «человеком из книжки», сопоставила я всё не сразу. Он был просто Алексеем, с которым было, о чём говорить, с которым было что-то общее, чего, как оказалось, так не хватало. Мы тогда оказались друг другу просто нужны. Возможно, даже необходимы именно в тот конкретный момент. Знаете, так бывает. Бывает, когда вдруг встречаешь среди знакомых, но откровенно чужих неожиданно «своего» незнакомца. Сторожил он чего или нет, искал ли, и искала ли я – но Пути наши пересеклись, как это бывает всегда, совершенно случайно. Случай! Великий владыка, азартный игрок, могучий чародей, судья и вершитель судеб! Это не пафос. Одна встреча действительно способна изменить судьбу или, точнее, продолжить творение её, истинное, настоящее.

Вообще, у меня не было обыкновения знакомиться с какими не попадя чужими дяденьками – мама-то хорошо учила. Но Лёхе я поверила. Скажете: просто, скажете: глупое, детское, наивное. Говорите. Чутьё на людей приходит, конечно, с опытом, но прорезается рано, в самом начале жизни. Это некое внутреннее, необъяснимое чувство, так что по-хорошему я, даже со всеми своими писательскими замашками, о нём не расскажу. И Лёха почему-то поверил мне. Он виделся мне таким же одиночкой, которому, возможно, не с кем болтать, сидя вечерами на берегу реки… Что возраст? Брехня. Глупые условности, очерченные обществом. Это я тогда тоже поняла впервые.

Конечно, я многое придумала себе тогда. Но мужчина и девчонка дней пять кряду разговаривали и молчали о чём-то своём. Им это было тогда очень нужно. Невозможно узнать человека за пять дней. Но найти человека точно оказалось возможно.

Валя, Гард и я. Фото: Алексей Степанов
Валя, Гард и я. Фото: Алексей Степанов

А ещё Лёха оказался фотографом. И огромный его рюкзак был с камерой и объективами. Он, с разрешения, снимал нас с ребятами и Гарда, иногда вдруг, затаившись, что стрелок с винтовкой, лежал прямо в траве и просил: «Кидай палку прямо через меня, не бойся!», падал на колени, садился на корточки и щёлкал затвором. Мы удивлялись, смеялись, а он ловил кадры. Он тогда сам ещё только учился. И теперь с того, самого первого сбора, у меня только и остались, благодаря Лёхе, эти снимки.

Фото: Алексей Степанов
Фото: Алексей Степанов

Мне вдруг стало интересно то, что прежде было чуть ли не противным. Я расспрашивала его уже и о фотографии, смотрела, как он снимает. Один раз он попросил сделать несколько и моих снимков, и мне показалось, что будет здорово, если останутся на память фотографии с Гардом. Пёс позировал, конечно, гораздо лучше моего.

Фото: Алексей Степанов
Фото: Алексей Степанов

Солнце падало за горы. По дорожкам турбазы светились редкие фонари, у берегов туристы жгли костры, пели песни, жарили шашлыки. Шумела, засыпая, могучая река, стихал на ночь ветер. Мы расходились у лёхиной палатки – идти мне было на несколько десятков шагов дальше…

Продолжение следует…