Управление ассортиментом – одна из составляющих процесса повышения прибыли компании через оптимизацию запасов и управление запасами.
В предыдущем выпуске было начато обсуждение ABC-анализа по нескольким объектам без объединения результатов анализа, как было указано в одном из выпусков, но с совмещением результатов анализа.
Если сопоставить результаты ABC-анализа по запросам и результаты анализа по выручке, то можно получить такую матрицу:
В матрице 9 ячеек. И те товары, которые попадают в каждую ячейку имеют определённые свойства.
Например,
А (выручка) / А(запросы) – товары из этой группы (товары в ячейках образуют своеобразные группы) характеризуются тем, что приносят наибольшую выручку и наиболее часто покупаются.
По этим товарам необходимо поддерживать наиболее высокий уровень удовлетворения спроса, поскольку именно эти товары приводят клиентов в компанию.
Вообще, все товары, попадающие в ячейки матрицы, выделенные красным, являются "товарами-паровозами" из-за того, что наиболее интересны клиентам, что характеризуется и высокой долей в выручке и высокой долей в количестве запросов.
Товары из группы
А(выручка) / С(запросы) – характеризуются тем, что при высокой доле в выручке, имеют относительно низкую долю в запросах. Приносят высокую выручку при нечастых продажах.
То есть это либо дорогостоящие товары нерегулярного спроса (!!), либо товары нерегулярного спроса, которые продаются сразу большими партиями.
Для того, чтобы определить к какой разновидности нерегулярного спроса: дорогие или продающиеся большими партиями, – необходимо провести анализ по доле в грузообороте (в ед. измерения груза – по массе или объёму) либо по количеству единиц товара.
Если по этому виду анализа товар попадает в группу С, значит можно сделать вывод, что это – дорогие товары и нерегулярность связана с высокой стоимостью.
Если же они по результатам анализа грузооборота либо в единицах измерения товара входят в группу А, – это товары, которые продаются нерегулярно, но сразу большими партиями. Для них необходимо достаточно точно определить минимальный и оптимальный объёмы хранения и заказа.
В выпусках ранее говорилось, что есть ещё один способ выявить товары группы C по выручке, которые непосредственно влияют на продажи товаров группы A.
Метод, приведённый в выпуске, позволяет точно определить сопутствующие/ комплиментарные товары из группы C – так называемый товар -"воблу".
Метод с использованием ABC-анализа позволяет оценить "воблу" с высокой степенью достоверности.
Так, в ячейке
С (выручка) / А (запросы) – товары характеризуются высокой частотой продаж при относительно невысокой выручке.
Товары, попадающие в эту ячейку с высокой долей вероятности и являются той самой "воблой".
Необходимо отдельно отметить, что товары
В (выручка) / С(запросы)
также являются товарами нерегулярного спроса.
Настоятельно рекомендуется провести также анализ по прибыльности, для того, чтобы максимально корректно определить наиболее важные для компании товары. Тогда получится уже трёхмерная матрица.
Это позволит корректно определить оптимальный целевой уровень удовлетворения спроса.
Читатель может самостоятельно попробовать разобраться в свойства товаров, попадающих в другие ячейки матрицы.
В следующем выпуске будет рассматриваться ABC-анализ как инструмент оптимизации топологии и работы склада.
Следите за выпусками канала.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.
Репост приветствуется.
В комментариях ждём ваши вопросы.