– Дорогой? Привет! Ты скучал? Это я...
Николай открыл глаза, и отказался им верить. Перед ним стояла его первая жена – Наталья.
– Ты заболел, да? У тебя температура? Жар? И кости, наверное, ломит?
– Да, – прошептал Николай. – Как ты здесь оказалась? Зачем?
– Как зачем? Я ведь говорила тебе, когда мы расставались, что наступит этот момент – ты будешь старым, одиноким, и всеми забытый. Как насчет стаканчика воды? Принести тебе? А может, это сделает моя соперница, к который ты убежал тогда со всех ног?
– Даже не подумаю! – раздался ещё один женский голос, и рядом с Натальей появилась Полина. – Помню, как я болела, а он мне говорил: «Мне скучно стало с тобой, пойду погуляю…» И ведь ушел, и подцепил себе эту несносную Евгению.
– Это кто несносная? Забыла, как я вцепилась тебе в волосы тогда? – О, как вы уже догадались, эту фразу произнесла Евгения.
– Давайте не будем ругаться, – сказала Наталья. – Сегодня важный день, который бывает в жизни людей, которые как две капли воды похожи на нашего дорогого возлюбленного. Этот день знаменует собой новую жизнь!
– О чём это ты? – спросил Николай.
– Как о чём? Неужели ты не знаешь, что ничего нового у тебя теперь не будет. Остались одни лишь мы – воспоминания… Так всегда бывает под занавес жизни...
– Что за ерунда?
– Я не знаю. Так устроен мир. Наверное, мы нужны, чтобы скрасить твое одиночество. Для чего ещё нужны воспоминания в твоем возрасте?
– Не такой он и старый, – сказала ещё одна бывшая возлюбленная Николая – Варвара, которая, не успев появиться, приложила ладонь ко лбу больного. – У него действительно сильный жар.
– Скоро у него начнется бред! – сказала Евгения. – Нам надо постараться. Мы должны вести себя воспитанно. Давайте обойдемся без особых упреков? Даже воспоминания должны вести себя по-человечески!
– Поддерживаю, – сказала Наталья. – Но это так трудно… Вспомните, сколько страданий он нам принес? А как издевался? Все женщины мира мои! Чья это фраза? Кстати, а где остальные? Хотя... у тебя тут так тесно...
– Не надо остальных! – собравшись с силами, прокричал Николай. – Не надо! Оставьте меня!
– Точно, бред начинается, – заметила Полина. – Только ты не тревожься, дорогой… В воспоминаниях будут только те, кто тебя действительно любил, по-настоящему, пусть и совсем недолго. Если никто больше не появится, то не такой уж у тебя большой послужной список. А как ты друзьям хвастался? Я слышала, да-да… Сверхчеловек на любовном фронте! Ловелас! Герой!
– Уйдите! – Николай снова крикнул, и закашлял. Откашлявшись, он посмотрел на них злыми глазами. – Зачем вы пришли? Помучить меня? Да, тогда я думал, что это и есть моя жизнь. И что с того, что я был легкомысленным?
– Да ничего, – ответила Наталья. – Мы не по своей воле здесь, дорогой. Честно, я бы и близко к тебе не подошла… Но надо браться за твое лечение. Ты нам пока нужен живым!
– Что значит «пока»?
– «Пока», дорогой, это означает отрезок времени, небольшой. Пока ты всё осознаешь, а может даже и покаешься…
– Я не собираюсь каяться! Я…
– Ты старый больной одинокий человек, которого забыли и друзья. Ты умудрился прожить так, что даже детей не оставил после себя… Признайся уж в этом... Не юли!
– Да я тебя! – Николай вытащил из-под головы подушку, и кинул её в Наталью. Промазал. Раздал звон разбившегося графина.
– Узнаю его, словно вернулась в прошлое! – воскликнула Полина.
– Оооо! – громко простонал Николай. – Уйдите!
– Прости, дорогой, но сейчас мы вскипятим тебе молока, дадим целебный порошок…
Через месяц, Николай, который поправился физически, немного повредился рассудком. Хозяйка дома, в котором он снимал комнатку, вызвала врачей. Она успела вовремя.
– Уйдите! – кричал он, когда его увозили в лечебницу. – Оставьте меня в покое! Вы плохие, злые воспоминания!
– Какие нажил, такие и есть, – ответила ему Наталья, усаживаясь рядом с ним. А может, это была Варвара… Или Полина? Он и в молодом возрасте путался в них, а уж сейчас…
Так они и оставались с ним, до конца его дней. Всё.
Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! Большое спасибо за лайк!