Опыт удачных покупок на AliExpress создает у начинающих предпринимателей иллюзию безопасности и простоты при работе с Китаем. Когда речь заходит о бизнесе, все обстоит иначе. Мы тоже совершили немало ошибок пока занимались розницей. Однако этот опыт позволил выработать надежную схему взаимодействия с поставщиками в оптовом бизнесе.
Основные факторы риска при работе с Китаем
- Языковой барьер. Конечно, всем знакома переписка с продавцами на Али. Найти общий язык удается не всегда. Ситуация осложняется двойным переводом с китайского на английский, потом с английского на русский и наоборот. Английский язык используется как «буферный». Поэтому велик риск упустить в переговорах что-то важное. Слишком много времени уходит на согласования.
- Невыполнение обязательств. Практика показала, что далеко не все китайские партнеры ответственно подходят к производству товаров и организации поставок. Приходится заказывать пробные партии для отсеивания недобросовестных поставщиков.
- Большие накладные расходы. Добиться действительно выгодных условий сотрудничества можно только на переговорах с посещением фабрик и личными встречами с производителями. Если учесть цены перелетов и проживания в Китае — это оказывается не всем по карману.
- Качество продукции. Из-за высоких темпов производства, брак проскакивает и у самых ответственных поставщиков. Даже если они согласны заменить товар, приходится терять время на доставке новой партии.
- Краткосрочное партнерство. Далеко не все производители готовы работать «в долгую». Перспективные, на первый взгляд, отношения часто заканчиваются разовой сделкой. Поставка может быть успешной. Но за счет потраченного на переговоры времени и усилий оказывается слишком дорогой.
Как перейти к безопасному и прибыльному бизнесу
- Работать с русско-китайским переводчиком, лучше носителем языка. Он должен быть технически грамотным и владеть основами права. Это позволит быстро решать производственные вопросы и участвовать в переговорах.
- Проверять каждую партию товара до отправки. Требовать от производителя тщательного осмотра с фото или видеофиксацией для согласования.
- Обеспечить постоянное пребывание представителя компании (а лучше нескольких) в Китае. Это затратно, но повышает скорость и качество работы с производителями. Бизнес становится стабильным.
- Наработать базу надежных поставщиков. Это, пожалуй, сложнее всего. Производитель должен быть заинтересован в долгосрочном результате. На отсеивание легкомысленных партнеров уходит много времени.
Мы в OPT-TOYS отладили систему работы с Китаем, которая соответствует всем перечисленным критериям и полностью в ней уверены. Находим практически любой товар у производителей. За 10-14 дней доставляем его в регионы России или СНГ. Все риски при оптовых поставках берем на себя.
Если вы пока не готовы к самостоятельной работе с Китаем, обращайтесь к нашим менеджерам. Они организуют поставку с фабрик производителей, быстро и без лишних рисков.
Оцените пост и подпишитесь на КАНАЛ.
Вам также будут интересны материалы по теме:
100% предоплата в товарном бизнесе с Китаем, опасно ли это? Делимся личным опытом
Тонкости работы с производителями в Китае: что выбрать — одну или несколько фабрик
Платья ЛОЛ — хороший способ расширить ассортимент магазина для детей