Нарушение углов установки колёс не только отрицательно скажется на управляемости машины, но и спровоцирует ускоренный износ шин. Если своевременно уделить внимание регулировке или хотя бы проверке сход-развала, можно избежать каких-либо крупных неприятностей, вызванных «сбитыми» углами колёс. Коротко о том, когда это нужно сделать.
Изменение «поведения» авто на дороге
Симптомами нарушенного сход развала могут стать такие явления:
- Увод автомобиля в сторону во время движения;
- «перестановка» машины при наезде на препятствия;
- плохой возврат руля после прохождения поворота;
- на авто без усилителя рулевого управления – увеличение сопротивления повороту руля.
Но при появлении таких симптомов в первую очередь следует проверить давление в шинах – спущенное колесо или большая разница давления могут вызвать такие же явления.
Установка новых шин
Если старая резина имеет неравномерный износ, то на регулировку сход-развала при покупке новой ехать нужно обязательно. Делать это заранее смысла не имеет – авто должно стоять на стенде на новых колёсах, в противном случае старые шины послужат своего рода шаблоном, под который впоследствии «обточатся» новые. Причём для более точной установки углов желательно обкатать новые шины, проехав на них около 300 км.
После ремонта подвески и рулевого управления
Замена рулевых тяг неминуемо вызовет изменение их длины. Для того, чтобы углы схождения не сбивались, обычно при разборке/сборке тяг в качестве ориентира ведётся подсчёт витков резьбы во время отсоединения соединительной муфты, но такой подход не обеспечивает должной точности.
Углы развала передних колёс на современных машинах устанавливаются обычно на конвейере и впоследствии не меняются. Их изменение может быть вызвано в результате деформации рычагов или несущих элементов кузова. Но на переднеприводных ВАЗах, например, поворотные кулаки крепятся к стойкам через болты с эксцентриковыми шайбами, поэтому после замены стоек развал должен быть выставлен заново.
Такая же ситуация может возникнуть и при ремонте задней подвески, например, «Mitsubishi Outlander» - у этого автомобиля развал задних колёс регулируется подобным образом.
Иногда ускоренный износ шин и «неправильное» поведение авто может быть никак не связаны с регулировкой углов установки колёс. Например, у «Газели» подобные неприятности вызываются иногда из-за взаимного перекашивания передней и задней осей вследствие ослабления затяжки стремянок рессор. Но это вовсе не означает, что машины с такими индивидуальными «болячками» не нуждаются хотя бы в проверке сход-развала в случаях, описанных выше.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи