Эксперты из российского Дорожного научно-исследовательского института предложили сделать более узкими крайние левые полосы, предназначенные для движения легковых автомобилей. Их ширину предложили уменьшить с 3,75 м в настоящее время до 3,5 метра.
Тем, кто не выезжает за пределы родного мегаполиса, беспокоиться не о чем. Речь идет лишь об автомагистралях, имеющих шесть и более полос движения.
Предложение российских ученых родилось не на пустом месте, а по итогам исследований, которые были проведены на автомагистрали М-9 «Балтия», а также на Московской кольцевой автомагистрали (МКАД). Они (исследования) показали, что сужение крайней левой полосы не сказывается на скорости потока и на безопасности движения.
Вопрос: тогда зачем это нужно? По мнению ученых, сужение крайней левой полосы позволит сэкономить средства при строительстве автомагистралей, а также на расширении сети скоростных дорог.
Если решение о сужении левых полос будет принято, оно не коснется автомагистралей с количеством полос меньше шести. А там, где это будет применяться, ширина крайних правых полос движения, где в основном движется грузовой транспорт, будет в обязательном порядке составлять не менее 3,75 метра.