Найти тему

Идеальная ниша инфобизнеса

Идеальная ниша — это такая, в которой ничего не надо делать, а миллионы просто сыпятся на вас сверху.
Идеальная ниша — это такая, в которой ничего не надо делать, а миллионы просто сыпятся на вас сверху.

Когда очередь из клиентов и запись на полгода вперед. И вас готовы ждать несмотря на то, что одна ваша консультация стоит стотыщмиллионов.

Идеальная ниша не требует вложений в рекламу, не устаревает, не меняется, не кишит конкурентами, не требует кучи уникального контента и особых временных затрат и… не существует, конечно.


Думаю, тут ничего не надо объяснять, да?


Есть трендовые ниши, которые по прогнозам экспертов будут выгодными и классными в этом году (да и в ближайшие пару лет, скорее всего) — это:

  • психология
  • бизнес-психология
  • тайм-менеджмент и софт скилс
  • узкотематический коучинг (например, языковой или финансовый)
  • то, что позволяет человеку найти себя, свою энергию и правильно распорядиться ей.
Несмотря на то, что в этой теме уже очень много спецов, рынок еще нуждается в новых героях. Да что там, я сама очень часто прибегаю за помощью к психологу и навыковому тренеру, консультируюсь по бизнесовым вопросам.


Чем хороши эти ниши?
Целевой аудиторией.

Люди, которые интересуются своим внутренним устройством, своей сутью, люди, которые планируют жизнь и создают что-то (не всегда бизнес) — это платежеспособная аудитория, благодарная и умная, с этими людьми хорошо работать вдолгую.
При условии, что вы хороший эксперт, само собой.

Момент печальки: Тинькофф-журнал и его главред Максим Ильяхов (для тех, кто в теме) методом экспериментов пришли к неутешительному (для меня, не знаю, как для вас) выводу. Люди очень много ведутся на всякую шизотерику.

Максим назвал это мракобесием.

То есть люди не хотят похудеть, например, занимаясь спортом или правильно питаясь. Ну нет, ну че за бред? Люди хотят волшебного вжуха.


- Устранить один продукт из своего меню и потерять 10 кг на следующий день.
- Посыпать содой на палец и наблюдать, как вросший ноготь сам выпрямляется.
- Опубликовать один магический пост в вк и неделю слушать бесконечное пиликанье смсок от банка «ваш баланс пополнен».

То есть аффирмации, мантры, ритуалы, таро, медитации, энергетические практики всех мастей, доски желаний, трансерфигни-мыслеформы, гороскопы, хьюмандзайн, метафорические карты и даже заряжающие на успех вебинары — абсолютный ТОП.

Я сейчас говорю обо всех этих явлениях безоценочно.

Об обратной стороне вопросы можете посмотреть документальный фильм «идущие к черту», если ваша тема близка к эзотерике, конечно.

Внимание: я не призываю всех валить именно в эти, топовые темы. Даже если вы занимаетесь такой непопулярной темой как подводное вязание и делаете это хорошо, у вас вполне может выстрелить.

Итак, с одной стороны, людям нужны серьезные темы о психологии, развитии, энергии и эффективности. Они это знают, понимают, любят и готовы платить.
С другой стороны, они хотят, чтобы быстро, эффектно (очень желательно пафосно танцевать с бубном) и навсегда.

Как выбрать нишу?
Ответ, возможно, вам не понравится.
По вашим внутренним ощущениям. В первую очередь, вам должно быть ну очень интересно и комфортно в вашей теме. Потому что придется выдавать по ней тонну контента и не выгарать при этом эмоционально. Сможете?
Вы готовы говорить о своей теме год-два-три с такими же горящими глазами?
Вам тяжело промолчать и не начать рассказывать что-то из своих знаний?
Тогда вы нашли то, что искали.


Поехали!