Найти тему
Адепт Розенталя

Экзистенциальный ужас грамотея

В семь лет Рита пошла в школу. Она ещё не знала, насколько суров и беспощаден русский язык. Но догадывалась. Таинственные закорючки на бумаге были чем-то мистическим, наполненным знаниями, которые казались маленькой Ритоньке чем-то непостижимым.

Потихоньку закорючки выстроились в систему. Чёткую и логичную. Средняя школа навела порядок в юной голове отличницы Риты. На время.

Простая и понятная система школьных знаний пошатнулась в университете. Академическое знание не для слабаков. Чёткая и логичная структура обросла нестабильными переменными, условностями и языковыми традициями. Нет, это не пугало Риту. Это вызвало интерес и показало глубину привычных явлений.

И вот Маргарита отправилась причинять людям грамотность. И себе, конечно. Она стала глубже изучать знакомые правила, и везде находились нюансы, о которых раньше она не знала. Прав был Сократ. А сколько норм меняется! Возможно ли запомнить все тонкости и уследить за всеми изменениями? Пустите меня обратно в школу.

Таинственные закорючки на бумаге — что-то мистическое, наполненное знаниями, которые кажутся 30-летней Ритоньке чем-то непостижимым.

Наверно, легко и комфортно живётся тем, кто в 30 лет остаётся Ритой из средней школы.