Летом, в рамках фестиваля независимой музыки СОДА, на площадке Открытого города прошла тренд-сессия, посвященная развитию моды в регионах. Мы поговорили о возможности развития фэшн-бизнеса в Удмуртии, коллаборациях артистов и дизайнеров и о фриках в культуре.
Спикеры:
Янина Яковлева — стилист, член Союза Дизайнеров России, сотрудник УдГУ, автор курса «Сам себе стилист»
Елизавета Кацуро — дизайнер одежды, автор бренда KATSURO HESED
Сергей Чирцев — художественный руководитель продюсерского агентства ПрофСоюз
Вместе со спикерами мы обсудили ряд вопросов и составили итоговый список тезисов/ответов на них.
- Существует тренд на локализацию или по другому региональную организацию. Бренды и дизайнеры черпают вдохновение из локальной самобытности. Почему, по вашему мнению так случилось? Как можно использовать это в Ижевске и Удмуртии?
— Включать народную/региональную культуру в дизайн одежды нужно обязательно, потому что это огромный ресурс, который будет значительно отличать продукт от конкурентов. Но это должно быть грамотно и натурально.
— Современный потребитель боится добавлять национальные мотивы в свой образ. Для этого нужно формировать и воспитывать вкус, начинать с малого, например с аксессуаров.
— Минимализм в одежде — это подражание этно-стилю Европы, который имеет пастельные цвета, простые и сдержанные формы.
— Истинные мотивы удмуртов практически не сохранились, из-за гонений на язычество, то, что мы видим сейчас — рисунки, придуманные художниками. Чтобы работать с этно-тематикой и выдавать качественный продукт, нужно хорошо углубиться в историю Удмуртов.
2. Мода - это бизнес и хорошо выстроенная система: пиар, продажи, анализ. Есть ли в Ижевске хорошо работающий фэшн бизнес/рынок? Как выйти на более широкий уровень начинающим и опытным дизайнерам?
— Мода в регионах — это хорошо ВЫСТРАДАННЫЙ бизнес. (его нет)
— Отсутствие квалифицированных кадров для формирования команд не дает возможности создавать масштабные и качественные продукты в фэшн индустрии, т.к. нет дополнительного образования, которое формирует эти кадры.
— Дизайнеров не обучают продавать. Хороший дизайнер — это не тот, кто придумал и сделал вещь, это тот, кто сделал и продал ее. Любой классный продукт в провинции — это убыточный продукт.
— Самые яркие люди — это дети. Нужно воспитать поколение с хорошей насмотренностью. Оно сможет изменить ход истории.
3. Оптимальным способом продвижения брендов является сотрудничество с артистами и медийными личностями. Как наладить подобные инструменты в Ижевске? Готовы ли дизайнеры одевать и готовы ли артисты одеваться?
— Нет, т.к. артисты в Ижевске сами себя не продвигают. Они известны в основном в узких кругах и крайне редко пользуются продвижением себя в медиа и социальных сетях. Нужно выходить на более крупных артистов.
— Сотрудничество дизайнеров с артистами, по большей части, непродуктивно. Это хороший пиар на первых парах карьеры. Но выхлоп минимален.
— Фрики — это круто. Они формируют моду.
4. Возможен ли модный бизнес в Удмуртии? Как?
— В первую очередь нужно повышать насмотренность и чувство стиля не только у потребителя, но и у дизайнеров одежды. Проводить анализ контекста, интересоваться миром современной моды, посещать мероприятия.
— Формировать и обучать кадры, чтобы они могли сплочаться в команды и арт-группы для создания качественных продуктов. Создавать условия для дополнительного образования начинающих дизайнеров одежды и представителей фэшн-индустрии.
— Фигачить!
— Использовать ресурсы в Ижевске и Удмуртии, работать со смыслами и кодами, перерабатывать и адаптировать их под современные реалии и актуальные тренды.
— Дизайнеры должны уметь продавать!