Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Вот почему опасно ездить на зимней резине летом!

WEY VV7, фото: bitauto.com
WEY VV7, фото: bitauto.com

Некоторые автовладельцы, не то в целях экономии, не то из природной лени и беспечности, не утруждают себя ежегодной заменой зимних шин на летние и наоборот, круглый год катаясь на так называемой зимней липучке, то есть, фрикционной резине.

Мотивация их достаточно примитивна и весьма убедительна: прописанные в нормативах ограничения касаются только шипованных покрышек, поэтому ездить на липучках не запрещено. А переобувание дважды в год отнимает время, силы и средства.

Действительно, некая лазейка в законодательстве позволяет сделать это, и, при определенном упорстве, вы даже сможете доказать свою правоту сотруднику ГИБДД, поскольку во всех действующих в настоящее время нормативных актах речь идет только о покрышках с шипами.

Но вот с технической точки зрения не все так радужно и позитивно.

Различия в составе

WEY VV7, фото: bitauto.com
WEY VV7, фото: bitauto.com

В производстве любых покрышек используется каучук. Однако жесткость зимнего и летнего варианта существенно отличается. Задача зимних шин – обеспечивать надежное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием, эффективно отводить снежно-водную субстанцию из пятна контакта и сохранять эластичность при низких температурах окружающей среды. Поэтому в сырье для их изготовления добавляют специальные смягчающие присадки.

У летней резины цели совершенно иные – удерживать форму при высоких температурах, ведь в жаркую погоду при интенсивном движении асфальтное дорожное полотно может разогреваться до +60 и выше градусов. Для этого в каучуковую смесь тоже вводят присадки – но противоположные по своему действию, повышающие жесткость резины. В этом можно удостовериться, просто нажав с усилием на шину – оставить вмятину не получится.

Что происходит с зимними фрикционными покрышками в теплое время года?

Под воздействием высоких температур они становятся еще более мягкими, в буквальном смысле слова, «оплывают». И нерадивый автовладелец получает следующее:

· снижение маневренности и управляемости авто – высокие скорости и крутые повороты липучка летом просто не осилит;

· высокую восприимчивость к порезам и проколам;

· увеличение тормозного пути, что на дороге нередко приводит к авариям и прочим неприятностям;

· рост расхода топлива на 10-15% в силу увеличения сопротивления качению;

· неудовлетворительную реакцию на аквапланирование – потерявшая форму мягкая резина, к тому же, оснащенная зимним рисунком протектора, предназначенным для отвода снежной каши, не способна справиться с большим количеством воды.

WEY VV7, фото: bitauto.com
WEY VV7, фото: bitauto.com

Кроме того, используемая в летнее время фрикционная зимняя покрышка изнашивается буквально за 1-2 сезона – протекторные блоки из-за повышенной мягкости подламываются, а сам рисунок истирается. А стоит «зима» между прочим, дороже, нежели аналогичное «лето». Поэтому для тех, кто стремится таким образом сэкономить, у меня нерадостная новость: это – плохая экономия.

И все же главный аргумент в пользу соблюдения сезонности при оснащении автомобиля – здравый смысл и безопасность на дороге. Об этом следует помнить и менять зимнюю резину на летнюю своевременно, как только температура воздуха начинает устойчиво превышать порог в +5 градусов.

Авто
5,66 млн интересуются