Евгений Корчаго первым среди адвокатов завел собственный видеоканал, в конце 2015 запустил проект “Честный диалог с Евгением Корчаго” на YouTube. Сначала видео набирали до 30 тыс просмотров, а к 2018 году количество просмотров выросло в 3 раза и составило от 150 тыс за выпуск (для сравнения – один из самых популярных бизнес-каналов “Жизнь Би” сейчас набирает около 140 тыс просмотров). Канал даже зарегистрировали как СМИ. Но в 2018 году адвокат решил его временно закрыть.
Евгений Корчаго рассказал PLATFORMA Media:
- сколько стоит запустить и раскрутить свой канал на YouTube,
- какие форматы наиболее популярны у аудитории YouTube,
- кому не стоит идти на YouTube,
- почему канал закрыли и будет ли он возрождаться,
- какие есть незанятые ниши для юристов на YouTube.
– Евгений, вы вышли на YouTube с собственной программой в конце 2015 года. В то время, когда еще не было моды на эту площадку. Какая была ваша цель: привлечь внимание потенциальных клиентов, популяризировать бренд, создать собственное медиа или что-то иное?
– Основной «маржой» для меня был драйв от общения с признанными экспертами. Ко мне на эфиры приходили сенаторы, депутаты Госдумы, различные политические деятели, среди гостей были Павел Грудинин, Михаил Барщевский, Алексей Венедиктов, Татьяна Минеева. Общение с уникальными и интересными людьми меня вдохновляло.
Со многими гостями мы продолжили общение на разных площадках. Регулярно пересекаюсь с героями своих выпусков в Государственной Думе и Совете Федерации, на федеральных телеканалах. Можно сказать, что популяризация личного бренда стала побочным эффектом.
Со временем мы зарегистрировали канал в Роскомнадзоре в качестве СМИ и получили все права официального средства массовой информации: например, направление журналистских запросов, на которые органы государственной власти должны отвечать в течении 7 дней. В дальнейшем это позволило нам снимать журналистские расследования.
У меня не было цели получить массовый поток клиентов через видеоканал. Скажу честно – через ролики не приходит та аудитория, которая может оплачивать мои гонорары. Моя работа – это адвокатский бутик. Дорого, но качественно. Тем не менее иногда приходят социально значимые дела, которые я веду pro bono.
– Последние видео на вашем канале набрали максимальное число просмотров. Выпуск с Германом Стерлиговым набрал 112 тыс просмотров, с Всеволодом Чаплиным - 61 тыс просмотров. Почему взяли паузу с видео именно на пике?
– Отсутствие времени стало основной причиной приостановки проекта. Сейчас мы обсуждаем реинкарнацию проекта в другом формате.
В декабре 2017 года меня включили в число членов Совета при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества. Параллельно ко мне обратились с предложением преподавать в университете, я согласился. Плюс я начал писать кандидатскую диссертацию.
Съемки занимали очень много времени. Это не просто прийти и 30 минут отсидеть. Нужно разработать сценарий, собрать информацию по спикеру, подготовить все технические моменты, после съемок нужно отсмотреть материал, дать поручение монтажерам, на что-то обратить внимание. Иногда на подготовку одного ролика уходило несколько дней.
Если мы возьмем как пример Юрия Дудя, то он занимается только своим каналом. Я же практикующий адвокат, зарабатываю деньги только своим трудом.
В среднем у нас выходило около 500 тыс. рублей в месяц на 2-4 ролика.
– Почему изначально выбрали именно YouTube?
– YouTube – площадка, на которой можно бесплатно размещать контент, и огромное количество пользователей (особенно более молодых) рассматривают ее как основную для получения информации. Но у нас не только YouTube был задействован. Мы создали медиа-портал “Честный диалог” и также размещали там видео. Причем общее количество просмотров на нашем сайте было выше, чем общее количество просмотров на YouTube. Трафик мы вели именно на сайт медиа-портала, а не на сайт адвокатского образования.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»