Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Как юристу продвигаться на YouTube

Евгений Корчаго первым среди адвокатов завел собственный видеоканал, в конце 2015 запустил проект “Честный диалог с Евгением Корчаго” на YouTube. Сначала видео набирали до 30 тыс просмотров, а к 2018 году количество просмотров выросло в 3 раза и составило от 150 тыс за выпуск (для сравнения –  один из самых популярных бизнес-каналов “Жизнь Би” сейчас набирает около 140 тыс просмотров). Канал даже зарегистрировали как СМИ. Но в 2018 году адвокат решил его временно закрыть.

Евгений Корчаго рассказал PLATFORMA Media:

  • сколько стоит запустить и раскрутить свой канал на YouTube,
  • какие форматы наиболее популярны у аудитории YouTube,
  • кому не стоит идти на YouTube,
  • почему канал закрыли и будет ли он возрождаться,
  • какие есть незанятые ниши для юристов на YouTube.

–  Евгений, вы вышли на YouTube с собственной программой в конце 2015 года. В то время, когда еще не было моды на эту площадку. Какая была ваша цель: привлечь внимание потенциальных клиентов, популяризировать бренд, создать собственное медиа или что-то иное?

– Основной «маржой» для меня был драйв от общения с  признанными экспертами. Ко мне на эфиры приходили сенаторы, депутаты Госдумы, различные политические деятели, среди гостей были Павел Грудинин, Михаил Барщевский, Алексей Венедиктов, Татьяна Минеева. Общение с  уникальными и интересными людьми меня вдохновляло.

Со многими гостями мы продолжили общение на разных площадках. Регулярно пересекаюсь с героями своих выпусков в Государственной Думе и Совете Федерации, на федеральных телеканалах. Можно сказать, что популяризация личного бренда стала побочным эффектом.

Со временем мы зарегистрировали канал в Роскомнадзоре в качестве СМИ и получили все права официального средства массовой информации: например, направление журналистских запросов, на которые органы государственной власти должны отвечать в течении 7 дней. В дальнейшем это  позволило нам снимать журналистские расследования.

У меня не было цели получить массовый поток клиентов через видеоканал. Скажу честно – через ролики не приходит та аудитория,  которая может оплачивать мои гонорары. Моя работа – это адвокатский бутик. Дорого, но качественно. Тем не менее иногда приходят социально значимые дела, которые я веду pro bono.

–  Последние видео на вашем канале набрали максимальное число просмотров. Выпуск с Германом Стерлиговым набрал 112 тыс просмотров,  с Всеволодом Чаплиным - 61 тыс просмотров. Почему взяли паузу с видео именно на пике?

–  Отсутствие  времени стало основной причиной приостановки проекта. Сейчас мы обсуждаем реинкарнацию проекта в другом формате.

В декабре 2017 года меня включили в число членов Совета при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с  институтами гражданского общества. Параллельно ко мне обратились с предложением преподавать в университете, я согласился. Плюс я начал писать кандидатскую диссертацию.

Съемки занимали очень много времени. Это не просто прийти и 30 минут отсидеть. Нужно разработать сценарий, собрать информацию по спикеру, подготовить все технические моменты, после съемок нужно отсмотреть материал, дать поручение монтажерам,  на что-то обратить внимание. Иногда на подготовку одного ролика уходило несколько дней.

Если мы возьмем как пример Юрия Дудя, то он занимается только своим каналом. Я же практикующий адвокат, зарабатываю деньги только своим трудом.

В среднем у нас выходило около 500 тыс. рублей в месяц на 2-4 ролика.

–  Почему изначально выбрали именно YouTube?

–  YouTube –  площадка, на которой можно бесплатно размещать контент, и огромное количество пользователей (особенно более молодых) рассматривают ее как основную для получения информации.  Но у нас не только YouTube был задействован. Мы создали медиа-портал “Честный диалог” и также размещали там видео. Причем общее количество просмотров на нашем сайте было выше, чем общее количество просмотров на YouTube. Трафик мы вели именно на сайт медиа-портала, а не на сайт адвокатского образования.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»