По мнению гендиректора ООО «Канатные дороги Крыма» Лери Сванидзе, развитие сети канатных дорог в Ялте поможет снизить транспортную проблему и сохранить зеленый природный ландшафт курорта. Таким образом он представил концепцию развития данного вида транспорта на ЮБК во время заседания Совета старейшин Ялты.
Стоит отметить, что из наиболее выгодных маршрутов локальных канатных дорог были названы: «Массандра – центр Ялты» и «Южнобережное шоссе – Воронцовский дворец» в Алупке.
Последний проект несколько десятилетий назад был близок к реализации. В генплане Алупки даже предусматривались нижняя станция — возле Воронцовского дворца — и верхняя — на Южнобережном шоссе, где планировалась парковка для экскурсионных автобусов и "легковушек".
«За приемлемую цену там обеспечивалась бы быстрая и комфортная доставка пассажиров к конечным пунктам, а также возможность превосходного осмотра местности», — заметил Сванидзе и добавил, что Алупка, «которая, по сути, в летний период «стояла» еще 5-6 лет назад, а сегодня и подавно, освободилась бы от транспорта, кроме специального и проживающих там местных жителей».
На взгляд экспертов, элетрокары - это не выход из ситуации, ведь в них огромное количество людей перевезти не выйдет.
Оказывается, что в России существует предприятие, готовое воплотить в жизнь этот проект от стадии разработки до сдачи в эксплуатацию. Примечательно, что оно занимается не только строительством объектов, но и их обслуживанием.
Где-то год назад по инициативе Государственной Думы канатные дороги были отнесены к электротранспорту, и это дает как широкое поле для государственно-частного партнерства, так и возможность включить их строительство в ФЦП не только в качестве коммерческих объектов, но и как одного из видов пассажирского транспорта и даже с пересадочными станциями. К тому же давно налажено исполнение вагонов различной вместимости, которые отапливаются в зимний период.
«С учетом наших возможностей мы уже сейчас заинтересованы в разработке проекта канатных дорог, которые могли бы соединить между собой Пионерский парк и спальные районы города возле объездной трассы, а также Алупкинский музей-заповедник и Южнобережное шоссе», — заявил глава администрации Ялты Алексей Челпанов.
Он добавил, что комплексный подход к решению этой проблемы с использованием канатных дорог стал бы лучшим выходом для курорта.
Другой вариант развития транспортного сообщения — это монорельсовые дороги, которые также могут быть запущены вдоль русел речек между автовокзалом Ялты и местным муниципалитетом и от городского загса до гостиницы «Ореанда».